РЖД готова снизить тарифы
Тариф со скидкой должен стать базовым, считает президент компании Олег БелозеровКлиенты РЖД не должны гнаться за скидкой, тариф РЖД со скидкой должен стать базовым, заявил президент РЖД Олег Белозеров на сессии «Транспортная инфраструктура Дальнего Востока в интересах клиента: потребности, возможности, сроки». Тариф должен быть доступен и выгоден обеим сторонам, добавил заместитель министра транспорта Алексей Цыденов.
РЖД устанавливает понижающие или повышающие коэффициенты к тарифам, исходя из собственной экономической целесообразности, транспортной составляющей в цене груза и возможности привлечения дополнительных объемов грузов, сказал представитель РЖД.
Скидки со стороны РЖД, субсидии на строительство вагонов, собственные скидки поставщикам позволят, в частности, значительно увеличить экспорт зерна через Приморский край, добавил гендиректор ОЗК Марат Шайдаев. «Я отношусь к этому как к определению тарифа, за который можно оказывать услугу. Не всегда для этого нужно давать скидку, может быть, такой тариф должен быть зафиксирован, и он должен быть основным», - отметил Белозеров, говоря о существующих скидках к тарифу. Монополия должна снижать издержки, чтобы говорить об удобных тарифах. В первой половине 2016 г. она уже оптимизировала расходы на 53 млрд руб., рассказывал представитель монополии, – на 43,7 млрд в I квартале и на 9,3 млрд во II квартале. Общие операционные расходы РЖД за шесть месяцев 2016 г. составили, по данным РСБУ, 702,7 млрд руб., за весь 2015 г. – 1,4 трлн руб.
Обсуждается ли такое предложение с правительством, ни Белозеров, ни Цыденов не сказали. По прогнозу социально-экономического развития, в 2017 г. тарифы РЖД должны вырасти на 4,5%. Получит ли РЖД субсидии, как это было в прошлом году, пока не ясно.
Ранее заместитель министра экономического развития Николай Подгузов говорил, что вопрос обсуждается. «Это будет в том числе решаться в рамках той программы в ходе аудита компании [РЖД], который осуществляется в настоящий момент в рамках антикризисного плана», - отметил замминистра (цитата по «Интерфаксу»).
Клиенты РЖД и так довольны компанией. За последний год (Белозеров управляет компанией чуть больше года. – «Ведомости») число жалоб на некачественные услуги РЖД значительно сократилось, рассказал Цыденов. Клиентоориентированность РЖД сильно выросла, констатировал Цыденов.