«Абрау-Дюрсо» и крупнейший производитель коньяка объединяют дистрибуцию
Они обещают стать крупнейшим дистрибутором вина и коньяка в РоссииГруппа «Абрау-Дюрсо» и калининградская группа компаний «Альянс 1892» объединили свой дистрибуторский бизнес. Для этого партнеры создают фирму «Торговый дом 2А», где каждому будет принадлежать по 50% долей, рассказали совладелец «Абрау-Дюрсо» Павел Титов и председатель совета директоров и совладелец «Альянс 1982» Александр Николаев.
Кризис подталкивает участников алкогольного рынка к альянсам, заметил член совета директоров «Абрау-Дюрсо» Сергей Столяров: работая с узким портфелем, компании сильно теряют на дистрибуции. Объединение дистрибуторского подразделения позволит и «Абрау-Дюрсо», и «Альянс 1892» более чем вдвое расширить географию их представительств – до 55 регионов, сообщили их представители.
«Абрау-Дюрсо» выпускает игристые вина под марками «Абрау-Дюрсо» и Abrau Light, вина «Абрау» и «Усадьба Дивноморское», она развивает одноименный причерноморский курорт, а также владеет контрольным пакетом российской ГК «Ведерниковъ» (бренд «Винодельня Ведерниковъ»). Кроме того, «Абрау-Дюрсо» – эксклюзивный дистрибутор крымских игристых вин марки «Новый Свет». 88,42% «Абрау-Дюрсо» у семьи бизнес-омбудсмена Бориса Титова. В 2015 г. компания продала, по собственным данным, 25 млн бутылок шампанского, или 11,5% всех российских продаж в этой категории. По итогам прошлого года «Абрау-Дюрсо» с выручкой 7,3 млрд руб. стала третьим в России производителем игристых вин после петербургской компании «Игристые вина» и Дербентского завода игристых вин, согласно данным ЦИФРРА.
Дорогой напиток
В 2015 г. продажи шампанских и игристых вин сократились на 10%, тихих вин – на 7%, бренди и коньяков – на 8%, приводит гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз данные статистики, в первом полугодии 2016 г. падение продолжилось
«Альянс 1892» – крупнейший в России производитель российского коньяка. В его портфеле – собственные коньячные бренды «Старый Кенигсберг», «Трофейный», «Век буржуазии», виски 7 Years, Scotch Terrier, бренды Montre, а также импортный алкоголь. В 2015 г. «Альянс 1892» продал 35 млн бутылок коньяка, его доля в категории составила 16,5% в натуральном выражении (данные компании). Его оборот, по собственным данным, в 2015 г. – 10,1 млрд руб.
Обе компании работают в высокомаржинальном сегменте и не являются друг другу прямыми конкурентами, поэтому сотрудничество позволит существенно увеличить продажи, отметил Титов. Совместное предприятие, по его словам, позволит сэкономить на дистрибуции, дополнительные мощности мерчандайзинга. «Абрау-Дюрсо» всегда лучше работала с сетями, но у нее практически не развита традиционная розница, тогда как у «Альянс 1892» этот канал работает очень хорошо и есть возможность привлекать новые бренды», – поясняет Титов. Уже в 2017 г. оборот «Торгового дома 2А» достигнет 20 млрд руб., надеется Столяров.
В ходе объединения дистрибуторских подразделений «Абрау-Дюрсо» и «Альянс 1892» на рынке появится крупнейший винно-коньячный конгломерат, замечает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз, а значит, партнеры смогут добиваться более выгодных условий у крупных федеральных и региональных сетей, а их бизнес станет конкурентоспособнее. В кризис такого рода объединения – правильный шаг, соглашается владелец ГК «Легенда Крыма» Михаил Штырлин.