Alibaba плохо борется с торговлей подделками, считают владельцы мировых брендов

Китайский интернет-гигант обещает исправиться
Владельцы брендов обвинили Alibaba в невыполнении обещания – компания не борется с торговлей подделками
Владельцы брендов обвинили Alibaba в невыполнении обещания – компания не борется с торговлей подделками / Ng Han Guan / AP

Более 10 отраслевых групп, объединяющих владельцев тысяч брендов из разных стран, в августе направили совместное письмо интернет-гиганту Alibaba Group. В нем они заявили: китайская корпорация предпринимает недостаточно усилий для борьбы с продажей поддельных товаров на ее площадках. Alibaba сделала конкретные шаги в этом направлении, но многие обещания остались невыполненными, хотя могли бы значительно сократить количество подделок в продаже, говорится в письме, с которым ознакомилась WSJ. Например, программное обеспечение Alibaba не распознает расплывчатые изображения поддельных товаров, хотя ранее компания заявляла, что такие изображения нарушают ее правила.

Недовольство в адрес Alibaba высказала и Американская ассоциация производителей одежды и обуви, представляющая свыше 1000 брендов. Организация заявила, что не видит признаков улучшения ситуации: Taobao (крупнейшая торговая площадка Alibaba) по-прежнему завалена фальшивками, снять их с продажи по-прежнему очень трудно.

Alibaba намерена тесно сотрудничать с владельцами брендов, сообщил представитель интернет-холдинга. Китайская компания пообещала не жалеть средств для борьбы с торговлей подделками.

Терпение владельцев брендов иссякает. По их словам, торговля фальшивками на платформах Alibaba процветает и зачастую никем не контролируется. В этом году Alibaba присоединилась к Международной коалиции по борьбе с поддельными товарами (International AntiCounterfeiting Coalition, IACC). Это вызвало возмущение владельцев брендов: многие из которых как раз в этот момент судились с Alibaba из-за продажи подделок, а другие готовили такие же иски. IACC была вынуждена приостановить решение вопроса о членстве Alibaba.

На торговлю поддельными товарами в интернете обратили внимание и власти КНР, а Управление торгового представителя США (USTR) рассматривает возможность внести Alibaba в черный список торговых площадок, торгующих фальшивками. В 2012 г. USTR исключило Taobao из списка нарушителей, сославшись на улучшения, внесенные Alibaba.

Но в прошлом году управление заявило о «растущем беспокойстве». Пока USTR не стало возвращать Taobao в список нарушителей, но надеется увидеть, что Alibaba принимает «явно эффективные» меры для борьбы с фальшивками.

В ответ на жалобы производителей Alibaba пообещала полностью изменить политику в отношении продавцов, подозреваемых в торговле подделками: быстрее удалять товары нарушителей и перенести на них обязанность доказывать, что их продукция подлинная. Тем не менее многие владельцы брендов считают, что значимого эффекта от этих мер еще придется подождать. В письме отраслевых групп компании Alibaba также предлагается улучшить фильтры для определения ключевых слов, используемых покупателями в поиске неоригинальных товаров, и блокировать сделки по продаже подделок.

Перевела Надежда Беличенко