Минтранс не разрешил лоукостеру «Победа» летать в Гоа
Это направление занято другой «дочкой» «Аэрофлота» – «Россией»Межведомственная комиссия (МВК) при Минтрансе отказала «Победе» в сокращении частот назначенного перевозчика («Россия») на маршруте Москва – Гоа с 11 до 9 раз в неделю, говорится в приказе руководителя Росавиации Александра Нерадько, опубликованном в понедельник. «Победа» просила МВК передать ей от «России» две частоты в неделю, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник в «Победе» и подтвердил человек, близкий к группе «Аэрофлот» (обе авиакомпании – его «дочки»).
В парке у «Победы» только узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты – 12 Boeing 737, которые не в состоянии долететь из Москвы до Индии. «Победа» планирует летать в Индию с посадкой в одном из региональных аэропортов и заодно подвозить в Гоа пассажиров из других городов, которые охватывает ее маршрутная сеть, говорит человек, близкий к группе. Получить допуск из регионального аэропорта в Гоа невозможно, так как по межправительственным соглашениям максимальное количество рейсов в этот пункт из пунктов в России всего 11, продолжает собеседник. Он говорит, что «Победа», возможно, подаст заявку на Гоа на следующем заседании МВК (проводится обычно раз в месяц) с учетом того, что «Россия» по этому направлению все равно не летает.
Представитель «Победы» от комментариев отказался. «Одна авиакомпания не может передать другой частоты или часть частот, она должна от них просто отказаться, и они будут выставлены на конкурс», – сказал руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Гоа – это востребованное направление, в прошлый зимний сезон оно в отсутствие Египта вошло в тройку самых популярных у россиян наряду с Таиландом и Вьетнамом», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. «Россия» планирует летать в Гоа начиная с зимнего расписания 2016 г. – дважды в неделю с постепенным увеличением частотности, уточнил представитель авиакомпании.
Едва ли «Россия» будет отказываться от части частот, чтобы их могла получить «Победа», считает человек, близкий к группе «Аэрофлот». Между авиакомпаниями группы существует конкуренция, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.