Сети аптек «Лекоптторг» пришлось менять вывески
Компания вводит потребителей в заблуждение, так как цены у нее не оптовые, решила антимонопольная службаУправление ФАС по Петербургу в июле выдало ООО «Лекоптторг» предупреждение и потребовало прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. УФАС отреагировало на жалобу петербуржца. Название «Лекоптторг» создает впечатление, что аптека реализует лекарственные препараты по оптовым ценам, считал он. На самом деле лекарства там продаются по розничным ценам, а некоторые товары у «Лекоптторга» оказались дороже, чем в других городских аптеках, сообщает УФАС.
Введение в заблуждение в отношении условий продажи товара, в частности его цены, является недобросовестной конкуренцией и запрещено ст. 14.2 закона о защите конкуренции, напоминает управление.
Аптеки на двоих
ООО «Лекоптторг» принадлежит в равных долях Назиму Рамазанову и Анне Рубайло. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 г. выручка компании составила 945,7 млн руб., а прибыль – 63,7 млн руб.
«Лекоптторг» согласился с требованием и приступил к смене вывесок. По данным управления, чтобы исключить возможность толкования названия аптек, «Лекоптторг» дополняет его словами «Лекарства Оптика Торговля». Получить комментарии у представителей аптечной сети вчера не удалось. На сайте компании есть логотип с дополнением и слоган «Лекарства по оптимальным ценам».
УФАС продлило сроки исполнения предупреждения до октября, сообщает пресс-служба ведомства.
У «Лекоптторга» более 60 аптек в Петербурге, Ленинградской области, Пскове и Петрозаводске. Компания работает с 2009 г., а с 2014 г. развивает направление франчайзинга (по франшизе «Лекоптторга» работает 17 аптек), следует из информации на ее сайте.
Розничная наценка в аптечных сетях в среднем составляет 15–20% по отношению к оптовым ценам и в последнее время имеет тенденцию к снижению, говорит Руслан Древаль, управляющий партнер Pharmexperience. По его словам, «Лекоптторг» – дискаунтер, сопоставимый по ценам с сетью «Озерки». В кризисный период вопрос цены приобретает для покупателей дополнительную важность, тем более что стоимость лекарств растет, но, выбирая аптеку, покупатель не только смотрит на вывеску, но и сравнивает цены в разных аптеках, считает Древаль.
Замена одной вывески целиком может обойтись в 70 000 руб., частичная замена – в 10 000 руб., при этом каждую вывеску придется заново согласовывать, а это стоит еще 10 000–15 000 руб. в зависимости от района, оценивает президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.