Крупнейший производитель меди – УГМК снижает производство
Компания сократит выпуск меди в этом году на 10% из-за истощения запасовУральская горно-металлургическая компания (УГМК) в 2016 г. планирует произвести 350 000 т медных катодов, что на 10% меньше показателя 2015 г., рассказал гендиректор УГМК Андрей Козицын, содержание меди в руде падает, а объем по руде добывается тот же – примерно 24–25 млн т. Вторая причина – падение объемов вторичного сырья (цветного лома). В среднесрочной перспективе производство стабилизируется: думаю, что к 2020–2021 гг. поправим ситуацию за счет ввода новых мощностей и увеличения объемов добычи руды, рассказал Козицын (цитаты по «Интерфаксу»).
УГМК – крупнейший производитель меди в России. В 2015 г. компания произвела 382 000 т металла, РМК – 360 000 т, «Норникель» – 330 000 т. В этом году производство «Норникеля» тоже просядет примерно на 10%, напоминает аналитик АКРА Максим Худалов.
УГМК разрабатывает Сафьяновское, Юбилейное, Учалинское, Гайское, Сибайское и Узельгинское месторождения с суммарными запасами 2,3 млн т меди. Крупнейшие из них по добыче – Гайское и Учалинское – УГМК разрабатывает порядка 70 лет, самые молодые – около 30 лет, говорит Худалов. «Снижение содержания металла в руде на старых месторождениях – обычное явление. С другой стороны, заявления Козицына можно объяснить желанием подстегнуть цены на медь, они находятся под давлением, по сравнению с 2015 г. упали примерно на 20% до $4800 за 1 т (цены на катоды на 2–3% выше)», – говорит Худалов. Снижение концентрации металла может быть временным явлением, связанным с особенностями разработки месторождения, говорит аналитик «Атона» Андрей Лобазов.
Поддержание объемов производства при обеднении руды привело бы к росту себестоимости, а при нынешних ценах это нецелесообразно – УГМК грамотно управляет расходами, ставит во главу угла рентабельность, а не абсолютные показатели добычи и производства, считает аналитик Газпромбанка Айрат Халиков. Цены на медь будут оставаться низкими, в следующем году ожидается перепроизводство металла, прогнозирует он.
Медь – это основной продукт УГМК, которая также производит цинк, свинец и прокат цветных металлов. Какую часть выручки компании приносит продажа меди, не ясно: она не раскрывает консолидированные финансовые показатели. Теоретически для пополнения сырьевой базы УГМК могла бы войти в рудный проект, например присоединиться к проекту «Норникеля» по строительству Быстринского ГОКа, но при низких ценах на конечный продукт выгоднее быть переработчиком и закупать концентрат, говорит Худалов. Сейчас не время инвестировать в добычу, соглашается Халиков. Простых и дешевых действующих проектов нет, считает Лобазов.
Снижение производства компенсирует ослабление рубля по сравнению с 2015 г. – вся себестоимость холдинга рублевая, а значительная часть катодов экспортируется, говорит Худалов. Половина катодов идет на экспорт, заявил «Интерфаксу» Козицын. Представитель УГМК на запрос «Ведомостей» не ответил.