«Аэрофлот» получил чистую прибыль за полугодие

При сохранении тренда компания готова вновь платить дивиденды акционерам
«Аэрофлот» получил чистую прибыль за полугодие по сравнению с убытком в прошлом году и нацелен на выплату дивидендов за 2016 г.
«Аэрофлот» получил чистую прибыль за полугодие по сравнению с убытком в прошлом году и нацелен на выплату дивидендов за 2016 г. / Е. Разумный / Ведомости

В первом полугодии «Аэрофлот» получил по РСБУ 8 млрд руб. чистой прибыли против чистого убытка в 1 млрд руб. за шесть месяцев 2015 г., сообщила пресс-служба компании. Компания объясняет это «улучшением результатов на операционном уровне и дополнительными доходами, такими, как продажа воздушных судов, находившихся в финансовом лизинге, и возврат ранее внесенных авансов по предстоящим поставкам лайнеров, также связанным с курсовым эффектом». При росте выручки на 24% до 194,2 млрд руб. себестоимость выросла на 18,5% до 175 млрд руб., валовая прибыль увеличилась в 2,14 раза до 19,1 млрд руб.

«Сильные финансовые результаты определяются в значительной степени высокими операционными результатами: в первом полугодии «Аэрофлот» увеличил пассажиропоток на 12,2% до 13,4 млн, загрузка кресел выросла на 2 п. п. до 78,9%. Мы прилагаем все усилия для сохранения текущих трендов и надеемся, что позитивный результат по чистой прибыли за шесть месяцев позволит показать улучшение результатов по финансовому году в целом и снова выплачивать дивиденды», – приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора компании Шамиля Курмашова. «Аэрофлот» не платил дивиденды за 2014 и 2015 гг. из-за убытков. Он рассчитывает дивиденды из 25% чистой прибыли по МСФО.

Результаты по МСФО наверняка будут хуже, так как в отчетность консолидируются убыточные «дочки» [«Россия» и «Аврора»], говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. «Победа» единственная из «дочек» «Аэрофлота» ведет коммерческую деятельность самостоятельно и в 2015 г. получила небольшую прибыль. Пассажиропоток «Аэрофлота» почти поровну распределен между внутренними и международными линиями, пассажирооборот на них вырос в полугодии на 13 и 12% соответственно: ключевая аудитория компании – средний класс – не так чувствительна к росту цен, а благодаря уходу «Трансаэро» в 2016 г. «Аэрофлот» в среднем на 10% повысит цены в сравнении с 2015 г., следует из отчетов «ВТБ капитала». Международные линии в кризисные для авиации 2014–2016 годы приносят прибыль, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Несмотря на рост показателей у лидеров, рынок в целом сокращается (на 8,5% до 37,8 млн пассажиров за полгода). Рост может прекратиться в ноябре, так как наложится низкий сезон на падающем рынке, что может негативно повлиять на показатели лидеров, полагает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. «ВТБ капитал» прогнозирует, что в 2016 г. «Аэрофлот» получит по МСФО $159 млн чистой прибыли (10,5 млрд руб. по курсу ЦБ на вторник).