«Юлмарт» восстановил лидерство в российской интернет-торговле
А «М. Видео» впервые вошел в топ-5 российских онлайн-магазиновКрупнейшим ритейлером рунета снова стал «Юлмарт», принадлежащий бывшим совладельцам «Ленты» Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину. Это следует из рейтинга Ecommerce Index Top-100, составленного аналитиками Data Insight и Ruward.
В основе рейтинга лежат, во-первых, данные Data Insight, которая отслеживает количество заказов в 3000 онлайн-магазинов и посещаемость в 70 000, а во-вторых – на информации, которой делятся с аналитиками сами ритейлеры и их партнеры. Строчки рейтинга занимают торговые площадки, а не их владельцы; но сайты с общими или взаимосвязанными владельцами, работающие на общей технической платформе, сгруппированы под крупнейшим брендом.
Онлайн-продажи «Юлмарта» за 2015 г. составители рейтинга оценили в 36,8 млрд руб. (без учета заказов, сделанных через каталоги и установленные в магазинах терминалы). Полный оборот «Юлмарта» за 2015 г. составил, по данным самой компании, 62,7 млрд руб. – но это с учетом НДС и включая бизнес дочерних No Limit Electronics (дистрибутор «Триколор ТВ») и Dream Industries (группа медиапорталов). Начинал ритейлер как продавец техники и электроники, но постепенно расширял ассортимент и сейчас торгует практически всеми непродовольственными товарами (от зоотоваров до товаров для дачи и офисной техники) и даже некоторыми продовольственными (в основном с длительным сроком хранения).
В прошлом рейтинге Data Insight и Ruward «Юлмарт» оказался смещен с первого места магазином автозапчастей Exist.ru. «Мы сильно переоценили его средний чек в прошлом рейтинге [8600 руб.]», – признает теперь партнер Data Insight Борис Овчинников; аналитики поменяли методику, и вышло, что в прошлом году средний чек в Exist.ru составил всего 2600 руб. На обслуживании и ремонте автомобилей стали экономить, объясняет Овчинников, и оборот Exist.ru в прошлом году, по его оценке, не вырос. Несмотря на это, Exist.ru остается одним из крупнейших онлайн-продавцов в России и замыкает первую пятерку. Связаться с его представителями в среду вечером не удалось.
Вторую и третью строчки в рейтинге занимают Wildberries.ru и «Ситилинк», причем Wildberries.ru вплотную подобрался по обороту к «Юлмарту» – 32 млрд руб. Совладелец Wildberries.ru Владислав Бакальчук согласен с оценкой: такими были продажи в России, а общий оборот – 36,5 млрд руб. Большая часть продаж Wildberries.ru пока приходится на одежду и обувь, но по ассортименту этот магазин, как и «Юлмарт», стал универсальным, говорит Овчинников: он торгует теперь товарами для дома и дачи, электроникой и др.
Новичком в пятерке лидеров стал крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М. Видео» (годом ранее он был шестым). В 2015 г. «М. Видео» заработал в интернете 20,4 млрд руб., а средний чек составил 13 000 руб., говорится в рейтинге. Представитель ритейлера Валерия Андреева эти цифры подтверждает, добавляя: в первой половине 2016 г. онлайн-продажи «М. Видео» выросли еще на 34%. Росту помогает, по ее словам, стратегия, предписывающая использовать для продажи все площадки и каналы. В итоге уже более 50% покупателей начинают процесс покупки в интернете – выбирают на сайте товар, а потом либо заказывают его доставку, либо забирают из магазина.
В подготовке статьи участвовала Анастасия Демидова