Три российские авиакомпании хотят выполнять из «Жуковского» международные рейсы

Возможность летать за рубеж привлекает к аэропорту новых перевозчиков
«Жуковский» в материалах значится как аэропорт города Раменского
«Жуковский» в материалах значится как аэропорт города Раменского / А. Гордеев / Ведомости

Авиакомпании «ВИМ-авиа», «Уральские авиалинии» и «Ямал» хотят организовать международные рейсы из открытого 30 мая аэропорта «Жуковский», следует из материалов межведомственной комиссии при Минтрансе. «Жуковский» в материалах значится как аэропорт города Раменского – такую принадлежность для него этим летом выбрал Минтранс. Сделано это, чтобы привлечь перевозчиков: из «Жуковского» как регионального аэропорта проще получать международные допуски, из Москвы все интересные направления уже распределены, объяснял федеральный чиновник.

Это решение приносит плоды. «Уральские авиалинии» хотят летать в Бургас и Анталью (по 7 раз в неделю), «ВИМ-авиа» – во Франкфурт (7), «Ямал» – в Вену, Баку и Гянджу (Азербайджан), Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Тель-Авив и Актау (во все города по 4 раза). На эти направления из «Жуковского» (всего 57 раз в неделю) нет ограничений, говорится в материалах Росавиации. Все три авиакомпании хотят летать в Бишкек и Ош (Киргизия), Душанбе и Худжанд (Таджикистан) – в первую пару городов можно летать только по 7 раз в неделю, во вторую – только двум российским перевозчикам. Еще «Уральские авиалинии» и «Ямал» подали заявки на Прагу, Астану и Алма-Ату (соответственно по 7 и 4 раза в неделю), но в столицу Чехии можно назначить только одного перевозчика, а в казахстанские города можно летать только 7 раз в неделю. Во всех случаях, где заявок больше, чем доступных частот, решение будет принимать комиссия. Выходит, что российские перевозчики могут получить разрешения на 240 рейсов в неделю. Полеты из «Жуковского» еще не начались, казахская SCAT Airlines и Air Kyrgyzstan начнут летать в августе.

«После получения допуска российский МИД уведомляет МИД соответствующей страны, после чего иностранные авиавласти дают разрешение на полеты, идет согласование слотов – в зависимости от страны это занимает от одного до шести месяцев, так что полеты начнутся скорее к концу октября», – говорит топ-менеджер российской авиакомпании. Допуски – хороший бонус, такое решение лоббировалось (аэропорт построило СП «Ростеха» и литовской Avia Solutions Group), но против могут быть назначенные из Москвы перевозчики, прежде всего «Аэрофлот», добавляет собеседник. Представитель «Аэрофлота» тему не комментирует.

Представители «Ямала» и «Уральских авиалиний» были недоступны для прессы, «ВИМ-авиа» не ответила на запрос.