Производители алкоголя погнались за модой на здоровый образ жизни

В магазинах появляются водка с фруктовыми ароматами, ликер без глютена и тому подобные напитки
Производители алкоголя выводят на рынок новые напитки, подлаживаясь под покупателей, стремящихся вести здоровый образ жизни
Производители алкоголя выводят на рынок новые напитки, подлаживаясь под покупателей, стремящихся вести здоровый образ жизни / Depositphotos/PhotoXPress

Производители алкоголя ищут способы удовлетворить спрос на напитки, которые потребители считают здоровыми. Долгое время считалось, что алкоголь и здоровый образ жизни несовместимы, говорит аналитик Mintel Джонни Форсит. Но теперь производители выпускают все больше безглютеновых, полностью натуральных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков с низким содержанием сахара.

Люди употребляют все меньше алкоголя, но хотят сохранить атмосферу праздника, объясняет менеджер по маркетингу безалкогольного пива Carlsberg Джулиан Марсили: им не хочется тянуть на вечеринке воду или колу и компания предлагает им напитки с «признаками алкоголя». На деле многие из них могут быть не менее вредными, предупреждают эксперты, но в обществе, особенно среди молодежи, бытует мнение, что продукты, на которых написано, что они чего-то «не содержат», полезны.

Крупнейший производитель напитков Diageo недавно сообщил о планах разработать безалкогольный напиток – «утонченную альтернативу алкоголю». Уже сейчас он тестирует ликер Baileys без глютена на миндальном молоке. В этом году компания выпустила водку Smirnoff с ароматами натурального фруктового сока: в ней нет глютена и кукурузного сиропа (содержащего фруктозу). Стремление вести здоровый образ жизни – самая яркая тенденция в потребительском сознании, констатировал в марте руководитель североамериканского подразделения Diageo Дейдр Малан.

Крупнейший в мире производитель пива Anheuser-Busch InBev пообещал к 2025 г. увеличить продажи слабо- и безалкогольного пива до 20% от выручки. В 2014 г. они составляли менее 9%. В том же направлении идут Heineken и Carlsberg. Пивовары США недавно сообщили о планах подробно расписывать на этикетках данные о калориях, углеводах и градусах алкоголя.

По данным Euromonitor, глобальный рынок слабо- и безалкогольного пива вырос за пять лет на 19% до $9,96 млрд в 2015 г. В США продажи безглютеновых продуктов и напитков увеличились в 2015 г. до $11,6 млрд с $4,9 млрд в 2013 г., свидетельствуют данные Mintel. Spirits International в июне 2016 г. начала продавать в США и Латинской Америке безглютеновую водку Stolichnaya. Напитком заинтересовались многие, и не только люди с непереносимостью глютена.

Перевела Анастасия Демидова