Производители алкоголя погнались за модой на здоровый образ жизни

В магазинах появляются водка с фруктовыми ароматами, ликер без глютена и тому подобные напитки
Производители алкоголя выводят на рынок новые напитки, подлаживаясь под покупателей, стремящихся вести здоровый образ жизни/ Depositphotos/PhotoXPress

Производители алкоголя ищут способы удовлетворить спрос на напитки, которые потребители считают здоровыми. Долгое время считалось, что алкоголь и здоровый образ жизни несовместимы, говорит аналитик Mintel Джонни Форсит. Но теперь производители выпускают все больше безглютеновых, полностью натуральных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков с низким содержанием сахара.

Люди употребляют все меньше алкоголя, но хотят сохранить атмосферу праздника, объясняет менеджер по маркетингу безалкогольного пива Carlsberg Джулиан Марсили: им не хочется тянуть на вечеринке воду или колу и компания предлагает им напитки с «признаками алкоголя». На деле многие из них могут быть не менее вредными, предупреждают эксперты, но в обществе, особенно среди молодежи, бытует мнение, что продукты, на которых написано, что они чего-то «не содержат», полезны.

Крупнейший производитель напитков Diageo недавно сообщил о планах разработать безалкогольный напиток – «утонченную альтернативу алкоголю». Уже сейчас он тестирует ликер Baileys без глютена на миндальном молоке. В этом году компания выпустила водку Smirnoff с ароматами натурального фруктового сока: в ней нет глютена и кукурузного сиропа (содержащего фруктозу). Стремление вести здоровый образ жизни – самая яркая тенденция в потребительском сознании, констатировал в марте руководитель североамериканского подразделения Diageo Дейдр Малан.

Крупнейший в мире производитель пива Anheuser-Busch InBev пообещал к 2025 г. увеличить продажи слабо- и безалкогольного пива до 20% от выручки. В 2014 г. они составляли менее 9%. В том же направлении идут Heineken и Carlsberg. Пивовары США недавно сообщили о планах подробно расписывать на этикетках данные о калориях, углеводах и градусах алкоголя.

По данным Euromonitor, глобальный рынок слабо- и безалкогольного пива вырос за пять лет на 19% до $9,96 млрд в 2015 г. В США продажи безглютеновых продуктов и напитков увеличились в 2015 г. до $11,6 млрд с $4,9 млрд в 2013 г., свидетельствуют данные Mintel. Spirits International в июне 2016 г. начала продавать в США и Латинской Америке безглютеновую водку Stolichnaya. Напитком заинтересовались многие, и не только люди с непереносимостью глютена.

Перевела Анастасия Демидова