Транспортная концессионная компания собирается купить 23 трамвая у швейцарской Stadler
Поставщик предоставит пятилетнюю гарантию на вагоныШвейцарская компания Stadler поставит 23 трамвая для ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). 20 июля компания выиграла соответствующий тендер, сообщил «Ведомостям» председатель правления ТКК Сергей Кербер.
Семейный бизнес
Швейцарская Stadler выпускает поезда разного назначения. Основана Эрнстом Штадлером в 1942 г. как инженерное бюро. В 1989 г. предприятие, на котором работало 18 сотрудников, приобрел Петер Шпулер (его семье и сотрудникам принадлежит 95% акций, 5% – у RAG-Stiftung). Представлена в 28 странах, в том числе в Венгрии, Польше, Белоруссии.
ТКК в мае заключила с петербургской администрацией концессионное соглашение на создание, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе, срок соглашения – 30 лет. Концессионер объявил конкурс на поставку 23 трехсекционных трамваев с двухсторонним расположением дверей и стопроцентно низким полом. Условий конкурса компания не раскрывает. Stadler опередила в борьбе Skoda, сделав лучшее комплексное предложение не только по цене, но и по гарантийному сервису: Stadler дает пятилетнюю гарантию на вагоны, в дальнейшем подрядчика на обслуживание можно сменить, уточнил Кербер, не называя ценовых предложений участников. Поставщик будет консультировать ТКК по строительству депо, добавил он.
Предквалификационный отбор не прошли ООО «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom), заявка которого не соответствовала техническим параметрам конкурса, и польская компания Pesa, в заявке которой отсутствует коммерческое предложение, сообщила представитель ТКК Ирина Бартновская. По ее словам, к участию в конкурсе были приглашены все отечественные производители трамваев.
ТКК планирует подписать контракт со Stadler 1 августа, говорит Кербер: «До этого мы будем уточнять его параметры, если не найдем окончательного соглашения с компанией, то можем сменить поставщика». Получить комментарии участников конкурса вчера не удалось.
Stadler поставит первые шесть вагонов до 1 августа 2017 г., говорит Бартновская. Вместимость трамвая – 260 человек, длина – 33 м.
Все вагоны будут использованы для трамвайной сети в Красногвардейском районе. Общие инвестиции ТКК в проект составят 33,7 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб. – из бюджета города. За 2,5 года ТКК должна реконструировать не менее 14 км трамвайных путей, построить депо, закупить подвижной состав и проч. ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», на 20% – ЛСР, по 10 % - у аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».
В феврале 2015 г. ПК «Транспортные системы» выиграла конкурс администрации Петербурга на поставку 10 трехсекционных трамваев за 1,038 млрд руб. В России нет в производстве трамваев с такими характеристиками, есть вагоны с двухсторонним расположением дверей, но с 70%-ным уровнем низкого пола, говорит топ-менеджер одного из производителей. Отечественные компании дают 2–3 года гарантии, уточняет он. По его словам, с учетом сервисных условий и технических характеристик вагона стоимость трамвая составит более 120 млн руб.
С этой оценкой согласен начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский: «Учитывая серьезную конкуренцию на рынке, цена могла составить порядка 100 млн руб.». По его словам, стоимость комплектующих за полтора года не изменилась. Российские компании могли бы модернизировать низкопольный трамвай до версии с двухсторонним расположением дверей, но это потребует существенных инвестиций, для которых сейчас в компаниях нет ресурсов.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)