«Уралвагонзавод» снова готов просить помощи у государства
Чтобы пролонгировать предстоящие в этом году выплаты, корпорация хочет попросить 16 млрд рублейВ начале года чистый долг УВЗ был 182,6 млрд руб. В течение года компания должна была вернуть банкам и держателям облигаций 75,2 млрд руб. Среди кредиторов – Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк, говорит представитель УВЗ. Кроме госгарантий УВЗ рассчитывает заработать на продаже «дочки» – «УВЗ-логистик» (оперирует парком из 38 375 вагонов) – до 25 млрд руб. Основной претендент – «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК), говорил «Ведомостям» Сиенко в середине июня. Сделка может быть закрыта в течение месяца, сказал представитель УВЗ во вторник. Кроме ФГК оператором интересовались владелец Евразийского трубного консорциума Александр Карманов и подконтрольная НПФ «Благосостояние» лизинговая компания «Трансфин-м».
Вопрос о господдержке УВЗ стал актуальным в середине 2015 г., когда структура корпорации – «ЧТЗ-Уралтрак» (производит двигатели для танков и строительную технику) – допустила просрочку по кредиту Альфа-банка, поручителями по которому были УВЗ и технопарк «Тракторозаводский». Тогда УВЗ в 2015 г. получил госгарантии на 17 млрд руб., в том числе 4,7 млрд руб. для «ЧТЗ-Уралтрака».
«Уралвагонзавод» (УВЗ) собирается подать заявку на получение госгарантий на 16 млрд руб. в 2016 г., сообщил гендиректор корпорации Олег Сиенко. «Они необходимы не сиюминутно, а будут растянуты по тем кредитным соглашениям, которые у нас заканчиваются в 2016, 2017 и 2018 гг. Соответственно, продлить их в пятилетнем периоде», – уточнил он (цитата по «Интерфаксу»). «Госгарантии позволят реструктурировать текущие кредитные обязательства компании», – объяснил представитель УВЗ. Около 25 млрд руб. выплат будут перенесены с 2016–2017 на 2021–2022 гг., уточнил он. Представители Минфина и Минпромторга не ответили на вопросы. В Минэкономразвития пояснили, что вопрос находится в проработке, решение пока не принято.
«Уралвагонзавод»
Машиностроительная корпорация
Акционер – Росимущество (100%).
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 106,6 млрд руб.
Чистый убыток – 16,4 млрд руб.
Госгарантии помогут УВЗ сократить выплаты по долгу в 2016 г., когда спрос на грузовые вагоны слабый, и перенести их на 2017 г. и последующие годы, когда загрузка вагоностроительного производства и выручка корпорации вырастет, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Деньги УВЗ нужны в том числе, чтобы закрыть сделки по продаже «УВЗ-логистик»: прежде нужно реструктурировать долги, не связанные с операторским бизнесом, например, обязательства, связанные с угольной компанией «Заречная». На это может потребоваться до 10 млрд руб.