Возобновление чартерных перевозок в Турцию откладывается
Несмотря на это, доля Турции на туристическом рынке начала растиВ пятницу Дмитрий Медведев поручил (текст опубликован на сайте правительства) за неделю придумать, как возобновить чартерные рейсы между Россией и Турцией. Предлагать должны Минтранс, Минкультуры (отвечает в правительстве за туризм) и МИД. Если Медведеву будет предложено снять ограничения и это предложение будет быстро принято, первые чартеры полетят в Турцию не раньше чем через две недели, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Возобновления чартеров туроператоры ждали еще на прошлой неделе. Президент, поручая принять меры для возобновления туристических отношений с Турцией, сроков не указал. Продажу туров с регулярными рейсами открыли «Пегас туристик», Tez Tour, «Библио глобус», а Anex Tour заявила полетную программу на рейсах своей авиакомпании Azur Air с 7 июля.
1 июля главное управление гражданской авиации Турции объявило, что согласовало с российской стороной сроки начала чартерных рейсов, первые были запланированы на 7 июля. Разрешения на полеты не последовало. 7 июля рейс Azur Air из Петербурга был отменен, сообщала «Фонтанка», туристам предложили доплатить и лететь регулярными рейсами. С каждым туристом, купившим тур в Турцию на ближайшие даты, ведется индивидуальная работа через агентства, предлагаются альтернативные направления на лучших условиях на ближайшие даты без доплаты, сообщила представительница компании. Начало полетной программы перенесено на 15 июля, продолжила она, но если чартерные перевозки не возобновятся, компания готова пересмотреть планы. Заявки туристов рассматриваются, если разрешение будет, заявки будут подтверждены по возможности, заключила она.
TUI, прежде работавшая с чартерами, стала продавать туры в Турцию без перелета – небольшой спрос есть, но все ждут пакетов, говорит представитель компании.
Медведев велел особое внимание обратить на дополнительные меры безопасности и исключить рейсы в районы с повышенной террористической активностью. Отсрочка и связана с вопросами безопасности: урегулированию отношений с Турцией предшествовал теракт в Стамбуле, напоминает высокопоставленный федеральный чиновник. Российская сторона должна получить гарантии полной безопасности российских туристов, прибывающих на отдых в Турцию, ответил Минтранс на запрос «Ведомостей».
Турция за неделю заняла около 15% в продажах туроператоров, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Интерес к Турции уже угас, но количество проданных туров прежнее, только раньше один тур продавался на 30 звонков, а сейчас – на 15, констатирует она, средняя цена путевки – 45 000–55 000 руб. на человека.
Спрос на Турцию минимален, а на другие направления вырос с конца июня – начала июля, говорит гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев: пора отпусков, люди перестали ждать, а Турция стоит почти так же, как другие направления, ожидавшегося интереса нет, есть вопросы безопасности.
После открытия Турции туристы стали дожидаться туров с чартерами, одновременно снизилась частота бронирований на другие направления, говорит Ломидзе. Но выяснилось, что Турция не дешевеет, а по направлениям, на которых спрос снизился, появились спецпредложения со скидкой 10–15% и в четверг-пятницу продажи по ним слегка оживились.
Опрошенные «Ведомостями» туроператоры этого не подтвердили.
До 5 июля в Onlinetours были единичные бронирования в Турцию, затем продажи вышли на 3-е место после России и Греции, констатировал основатель сервиса Константин Победкин и указал, что туристы, интересующиеся Турцией, формируют в большей степени дополнительный спрос, а не его перераспределение с Греции или Кипра.
На распределение турпотока Турция не повлияла: бронируют те, кто не решил, куда ехать, и предпочитает именно такой вид отдыха и именно пакеты, подтверждает гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная, продажи есть, но не ажиотажные – как и ожидалось, их доля невелика. Авиаперевозчики подняли цены на регулярные рейсы минимум на 20%, открытие чартерных перевозок снизит стоимость пакета, но не намного – ни перевозчики, ни отельеры не станут работать себе в убыток, считает Подгорная.