Diageo впервые занялась безалкогольными напитками
Крупнейший в мире алкогольный холдинг инвестировал в британского производителя напитков из травВпервые за свою 257-летнюю историю Diageo инвестировала в производителя безалкогольных напитков. Владелец брендов Smirnoff и Guinness приобрел миноритарную долю в британской Seedlip. Она основана в 2015 г. предпринимателем Беном Брэнсоном и выпускает безалкогольные дистиллированные напитки.
Инвестиция сделана через фонд Distill Ventures, созданный Diageo три года назад в качестве бизнес-акселератора. Обычно фонд вкладывается одновременно в 8–12 компаний, не раскрывая без ведома партнеров их названий и размера инвестиций. Distill Ventures позволяет Diageo делать небольшие вложения в новые бренды на фоне сильных изменений потребительских предпочтений. Так, на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки люди стали меньше употреблять алкоголь. Например, в Великобритании его потребление снизилось на 26% в 2002–2012 гг., согласно официальной статистике.
Diageo много лет пыталась, напротив, увеличить продажи более дорогого и качественного алкоголя. Инвестиции в производителя безалкогольных напитков – новый подход. «Мы осознаем возможности на рынке безалкогольных напитков. Мы продолжаем исследования и инвестиции в этой области», – заявила директор по глобальным инновациям Diageo Хелен Мичелс. По ее словам, Seedlip – «исключительная компания с дальновидным основателем, предлагающая утонченную альтернативу алкогольным напиткам».
Seedlip появилась благодаря интересу 33-летнего Брэнсона к травам и другим растениям, изображенным на используемых компанией дизайнерских бутылках. Пока Seedlip выпускает только два варианта напитка – пряный из гвоздики, лимона и кардамона и более мягкий из душистого горошка, огурца и луговых трав. По утверждению Брэнсона, продукция Seedlip – качественная альтернатива для людей, не употребляющих алкоголь, например водителей или беременных женщин. Напитки Seedlip уже привлекли внимание известных шеф-поваров, включая Гордона Рамзи и Хестона Блюменталя, и продаются у премиальных ритейлеров. Брэнсон признается, что не ожидал такого успеха, и хочет расширить ассортимент и выйти на иностранные рынки.
Перевел Алексей Невельский