«Русагро» ищет пути расширения масложирового бизнеса

Компания изучает четыре актива для потенциального приобретения
«Русагро» ищет пути расширения масложирового бизнеса
«Русагро» ищет пути расширения масложирового бизнеса / Е. Разумный / Ведомости

Одна из крупнейших российских агрокомпаний – «Русагро» заинтересована в расширении своего масложирового бизнеса, в связи с этим она изучает четыре актива для потенциального приобретения. Об этом пишут в обзоре аналитики «Ренессанс капитала» по итогам встречи менеджеров агрохолдинга с инвесторами. «Русагро» действительно рассматривает такую возможность – это часть стратегии развития компании, подтвердил ее представитель Сергей Трибунский, но говорить о конкретных сделках еще рано. Речь идет не о среднесрочной перспективе, также оговариваются авторы обзора: компания ждет более выгодных условий. Хотя в отчете за 2015 г. «Русагро» сообщала о планах «в ближайшей перспективе приобрести актив в Центральном федеральном округе для производства майонезов и соусов под брендом «Мечта хозяйки».

Масложировой дивизион «Русагро» занимается производством майонеза, маргарина и растительного масла. Выручка подразделения по итогам 2015 г. выросла на 16% год к году до 17,3 млрд руб., его доля в общей выручке группы составила 21% (для сравнения: самого крупного сахарного бизнеса - 40%). «Русагро» – лидер в производстве маргарина, входит в пятерку крупнейших производителей майонеза и номер семь на рынке переработки подсолнечника, ссылается компания в отчете за 2015 г. на данные Масложирового союза России.

В поиске точек роста

«Русагро» также ищет активы для поглощения в других отраслях, сказано в обзоре «Ренессанс капитала». Компании интересны проекты со сроком окупаемости около шести лет и нормой доходности 20%, отмечается там, кроме того, агрохолдинг не исключает покупки иностранных активов. Представитель «Русагро» уверяет, что о конкретных сделках пока говорить преждевременно.

Сейчас «Русагро» занимает 5-е место среди крупнейших производителей майонеза в стране, говорит Трибунский, поэтому всегда рассматривает различные варианты роста через покупку крупнейших компаний в этом сегменте. Возможности для органического роста производства практически исчерпаны – потребности рынка полностью обеспечены, указывает представитель «Русагро». Последние три года рынок майонеза в натуральном выражении стагнирует и перспектив для роста нет, согласна аналитик Газпромбанка Дарья Снитко. Производство майонеза в 2015 г. в России снизилось на 3% до 822 000 т, по данным Масложирового союза России.

В прошлом году на топ-5 крупнейших производителей майонеза суммарно пришлось свыше двух третьих рынка в натуральном выражении, следует из данных Масложирового союза России. При этом доля каждой из компаний варьируется от 15,2 до 25,5%.

Директор по стратегии ГК «Букет» (в нее входят «Солнечные продукты») Юлия Васильева отказалась комментировать планы «Русагро», посчитав это «некорректным». При этом она добавила: «Большинство производителей такую возможность [сделки M&A] как минимум не сбрасывают со счетов». «Эфко» не планирует продавать ни один из своих текущих бизнесов, заявил представитель этой компании. Представители «Эссен продакшн» и НМЖК на запросы «Ведомостей» не ответили.

Если же «Русагро» не сумеет увеличить масложировой бизнес, она может выгодно его продать, считают аналитики «Ренессанс капитала». Трибунский это не комментирует.

«Русагро» ищет пути расширения масложирового бизнеса