Хоккейный клуб СКА рассчитывает в этом сезоне заработать до 450 млн рублей

Клуб увеличил цены на ложи и билеты, а также начал участвовать в госзакупках
Болельщики ХК СКА, который в прошлом сезоне выиграл кубок Гагарина, проявили лояльность
Болельщики ХК СКА, который в прошлом сезоне выиграл кубок Гагарина, проявили лояльность / Е. Егоров / Ведомости

В сезоне 2015/16 г. выручка хоккейного клуба СКА покажет небольшой рост, а прибыль составит 400–450 млн руб., прогнозирует представитель клуба. Сезон для СКА закончился в конце марта, когда клуб в полуфинале проиграл ЦСКА. Финансовый год заканчивается в июне. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «ХК СКА» за 2014 г. – 4,7 млрд руб., прибыль – 524 млн руб. Без учета средств учредителя и спонсора – «Газпрома» выручка СКА в прошлом году, по словам вице-президента клуба Романа Ротенберга, уже в апреле достигла 700 млн руб. В сезоне 2013/14 г. она составила 500 млн руб., в 2012/13 г. – 300 млн руб. С учетом сложившейся макроэкономической ситуации главной задачей клуба было сохранить объемы выручки, говорит представитель СКА. СКА – обладатель Кубка Гагарина сезона 2014/15 г.

Доходы от рекламы, как и в 2015 г., приносят клубу примерно шестую часть выручки, говорит представитель клуба. Несмотря на сокращение рекламного рынка, СКА удалось остаться на прошлогоднем уровне, добавил он. Клуб продолжает ориентироваться на российский и транснациональный крупный бизнес, с большинством спонсоров заключены долгосрочные соглашения.

Сотрудничество со СКА – эффективный проект, рассказывает представитель СТД «Петрович» Дарья Мельникова. Летом 2015 г. ритейлер открыл первый магазин в Москве. К этому времени многие клиенты, по словам Мельниковой, уже были знакомы с брендом благодаря телетрансляциям матчей СКА. Партнерство приносит дивиденды, но они скорее имиджевого характера, передал через представителя вице-президент по маркетингу ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Максим Лазаренко. По его словам, цена спонсорского контракта в этом сезоне выросла для компании незначительно. Стоимость контрактов компании не раскрывают. Цена рекламного баннера осталась на уровне прошлого года, говорит Мельникова. Разместить рекламу на бортах корта в зоне покрытия телекамер клуб год назад предлагал за 1,8–5,1 млн руб. на сезон, следует из прошлогоднего рекламного предложения клуба (есть у «Ведомостей»).

В магазине

Спрос на атрибутику значительно вырос, клуб сделал ставку на развитие digital-направления, в среднем интернет-магазин показывал четырехкратный рост, говорит представитель клуба. Но и стандартные магазины в плюсе, добавил он. У СКА четыре магазина под вывеской Hockey Club.

В среднем один билет в этом сезоне стоил дороже, но общие доходы от продажи билетов снизились, рассказывает представитель клуба. По его словам, это связано с меньшим количеством матчей в плей-офф в этом сезоне, в прошлом году значительная часть доходов пришлась именно на финал Кубка Гагарина. На билеты приходится треть доходов клуба. В этом сезоне примерно на 70% выросли доходы от абонементов, говорит представитель СКА, среди причин – акция «раннее бронирование», когда билеты предлагались по старой цене. Абонементы на домашние игры стоят от 4000 до 12 000 руб., сказано на сайте клуба. В сезоне 2015/16 г. домашние игры команды в регулярном чемпионате посетило 353 670 человек, сказано на сайте клуба. В прошлом сезоне на игры регулярного чемпионата и игры плей-офф пришло 500 000 человек. Домашняя арена СКА – Ледовый дворец вмещает 12 300 человек.

Продажа лож, стоимость которых немного выросла, принесла клубу около 100 млн руб., это чуть больше, чем в прошлом году, говорит представитель клуба. У СКА в аренде 62 ложи. Спрос на них, по словам представителя клуба, стабильно высокий, в свободной продаже их практически не бывает. ОАО «ТГК-1» заплатило 1,89 млн руб. за билеты в VIP-ложи на матчи СКА. По условиям документации стоимость одного билета в VIP-ложу составила 6300 руб. «Ленэнерго» и ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» заплатили по 1,8 млн руб., АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» – 3,4 млн руб. за право проведения промоакций на VIP-этаже во время домашних матчей в течение регулярного сезона, сказано на портале госзакупок.

У СКА сформированная аудитория, люди привыкли к хорошему зрелищу, поэтому и не отказываются от билетов, несмотря на повышение цен, говорит топ-менеджер одного из клубов КХЛ. В этом сезоне все клубы поднимали цены на билеты минимум на 10%, добавляет он.