Инвесторы борются за аэропорт Иркутска

Инвесторы призывают правительство Иркутской области провести торги за аэропорт. Но область хочет сотрудничать с «Новапортом»
Аэропорт «Иркутск» – один из последних неприватизированных крупных аэропортов
Аэропорт «Иркутск» – один из последних неприватизированных крупных аэропортов / С. Портер / Ведомости

Правительство Иркутской области изучает возможность совместного с холдингом «Новапорт» управления аэропортом «Иркутск». Об этом рассказал губернатор Иркутской области Сергей Левченко (его слова передали ТАСС и «Интерфакс»). Аэропорт «Иркутск» – один из последних неприватизированных крупных аэропортов. Им интересуются все четыре аэропортовых холдинга, рассказали их представители: «Аэроинвест», «Аэропорты регионов», «Базэл аэро» и «Новапорт».

Заявления Левченко обеспокоили «Базэл»: ведущиеся переговоры могут быть непрозрачны, заявил холдинг в специальном пресс-релизе. «Базэл» готов участвовать в конкурсе по развитию иркутского аэропорта на условиях открытости и равноправия, подчеркивается в сообщении. Приватизировать аэропорт или передать его в концессию можно только на торгах, указывает партнер King & Spalding Илья Рачков. Но, оговаривается он, если создать с инвестором СП и внести госпакет в капитал, то торги можно не проводить – формально регион не расстается с активом.

Международный аэропорт «Иркутск»

Акционер – Минимущество Иркутской области (100%).
Выручка (РСБУ, 2015 г.) – 2 млрд руб.
Чистая прибыль – 369 млн руб.
Пассажиропоток (2015 г.) – 1,6 млн человек.

Форма приватизации не определена, поэтому официальных заявок нет, но если будут претенденты помимо «Новапорта», то состоятся торги, уверяет иркутский чиновник. Соглашение с инвестором будет предполагать, что в течение 10 лет должен быть построен новый аэропорт за чертой города, добавляет он. По расчетам «Базэл аэро», которые приводит «Интерфакс», инвестиции в строительство нового терминала и инженерных сооружений могут составить до $200 млн. С учетом перрона и новой взлетно-посадочной полосы совокупные инвестиции достигнут $500 млн. «Переговоры с потенциальными инвесторами ведутся, решение еще не принято», – передал через пресс-службу зампредседателя правительства области Руслан Болотов.

«Мы взаимодействуем с областью, как и все остальные, никаких преимуществ не имеем», – уверяет менеджер «Новапорта». Торги по аэропорту будут, их нельзя обойти, считает гендиректор «Аэроинвеста» Егор Соломатин. Если правительство области будет привлекать инвестора, то мы примем участие в отборе, говорит представитель «Аэропортов регионов». Лучше создать специальную совместную с инвестором компанию, которая будет владеть аэропортом и строить новый, как это сделано в Ростовской области, считает менеджер «Новапорта».

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии «Ведомостей»