Давняя соратница Сечина покидает «Роснефть»
Вице-президент «Роснефти» Лариса Каланда уходит из компании после 10 лет работыСтатс-секретарь – вице-президент «Роснефти» Лариса Каланда уходит из компании, сообщила «Роснефть». Причины – личные обстоятельства, а также завершение пятилетнего контракта, объяснил «Ведомостям» представитель компании. Компания надеется, что она останется консультантом «Роснефти». Каланда исполняет обязанности гендиректора государственного «Роснефтегаза», является членом совета директоров в «Русгидро», возглавляет «РН-холдинг». Эти должности она пока сохраняет, говорит представитель «Роснефти».
По информации РБК, Каланда уходит из компании из-за разногласий с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным. Что-то определенно случилось, согласен знакомый топ-менеджера «Роснефти». Это решение стало неожиданностью. «До последнего времени фигура Ларисы Вячеславовны выглядела абсолютно непотопляемой», – объясняет он. Работала, как обычно, а в среду перестала работать, ничто не предвещало ее уход, согласен федеральный чиновник.
С начала года Каланда потеряла влиятельного покровителя: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, где ее муж занимал пост первого заместителя директора, ликвидирована как отдельное ведомство, напоминает знакомый топ-менеджера компании. «Игорь Иванович [Сечин] довольно крут в кадровых решениях, не стесняется увольнять людей», – заключает он. Но знакомый одного из вице-президентов «Роснефти» отмечает, что отставка Каланды не была неожиданностью. В последние несколько месяцев она говорила, что устала и хотела бы работать в менее интенсивном темпе, рассказывает он. Это неудивительно: Каланда работала на износ, почти без выходных, объясняет один из собеседников «Ведомостей».
Кто еще ушел
В апреле «Роснефть» сообщила об уходе вице-президента по финансам Святослава Славинского, его сменил бывший первый вице-президент «Норникеля» Павел Федоров. В июле 2015 г. компанию покинули два вице-президента: руководитель аппарата президента Рашид Шарипов и руководитель службы безопасности Наиль Мухитов.
Куда она уходит и кто займет ее должность в «Роснефти», представитель компании и собеседники «Ведомостей» не говорят.
Каланда была одним из ключевых топ-менеджеров «Роснефти», она проработала в компании 10 лет в должности вице-президента по правовым вопросам, в последние четыре года также занималась взаимодействием с органами власти. В декабре 2012 г. была назначена статс-секретарем – вице-президентом «Роснефти», а с июля 2015 г. также исполняет обязанности вице-президента – руководителя аппарата компании. До прихода в «Роснефть» в 1997–2006 гг. Каланда работала в ТНК и «ТНК-ВР менеджменте».
Она владеет 2 171 818 акциями «Роснефти» (0,0205% от уставного капитала компании, в четверг такой пакет стоил 692,8 млн руб.). В 2015 г. Forbes оценивал состояние Каланды в $55 млн.
Каланда много сделала для компании, в частности, во время сделки по покупке TНK-BP, говорит знакомый одного из топ-менеджеров «Роснефти». Сечин к ней очень прислушивался, так что она чувствовала себя вольно, добавляет он. Это правда: Сечин много советовался с Каландой, подтверждает федеральный чиновник. Каланда – настоящий «танкист», умница и молодец, продолжает он. У нее есть качества, которые присущи бойцам, – чем больше перед ней было вызовов, тем лучше она работала, добавляет он. Знакомый сотрудника «Роснефти», который работал с Каландой, говорит, что работать с ней было тяжело, она даже вводила ночные смены. Возможно, речь идет о дежурстве в компании на время командировок руководства «Роснефти» в страны, у которых с Россией большая разница во времени, объясняет один из собеседников. Связаться с Каландой в четверг не удалось.