KFC откроет передвижные пункты продаж на вокзалах Москвы
Первая точка появится в июне на платформе Савеловского вокзалаСеть фастфуда KFC откроет небольшие передвижные точки по продаже своей продукции с собой на вокзалах, рассказал представитель Yum!Brands Russia в России Илья Политковский. Для KFC это будет новый способ продаж: такие точки будут находиться рядом с уже работающими ресторанами и продавать ограниченный ассортимент готовых блюд, пояснил он.
Первая точка появится в июне на платформе Савеловского вокзала, сообщила представитель франчайзи KFC «Сити ресторантс» Ирина Рудыка и подтвердил Политковский. Многие пассажиры не успевают попасть в ресторан, находящийся в здании вокзала, из-за спешки, объясняет она. К тому же, отдельная передвижная точка должна помочь повысить узнаваемость бренда KFC и привлечь новых посетителей в сам ресторан, рассчитывает Рудыка. По итогам работы первой точки компания решит, ставить ли их на других вокзалах в Москве, уточнила Рудыка.
Следующим шагом развития нового формата точек KFC может стать установка передвижных точек в парках, скверах и на пляжных зонах, добавила в разговоре с ТАСС исполнительный директор «Сити ресторантс» Марала Чарыева.
Сейчас у KFC в Москве — 141 ресторан, из них 108 — франчайзинговых. Планы компании — открывать не менее 100 ресторанов по России каждый год. Продажи российского подразделения KFC выросли за 2015 г. на 42%, на Россию приходится 5% продаж KFC в мире, сообщил гендиректор Yum!Brands Russia Олег Писклов. Выручка KFC в мире - $2,1 млрд за 2015 г., по данным отчета Yum!Brands.
Burger King заметил, что у форматов уличной торговли растут продажи, говорит представитель сети в России. По его словам, у Burger King в мире есть небольшие уличные торговые форматы - например в Турции и США. В России применять эту концепцию тоже возможно, но останавливают законодательные ограничения, добавляет он. Неясность в законодательстве приводит к тому, что большинство автолавок и автокафе сейчас работают на свой страх и риск, говорит председатель совета директоров компании «Маркон» (бренд «Стардогс») Сергей Рак. Сейчас, по его словам, представители власти могут предъявить претензии к автолавке в любой момент, за исключением мероприятий под эгидой городских властей (фестивалей, ярмарок). Кроме того, место под нестационарный объект в Москве можно получить только через аукцион на право аренды киоска, изготовленного и установленного за счет городского бюджета. Кризис одинаково ударил по всем форматам - и уличному, и на фудкортах, уверен Рак. Лидеры рынка, по его словам, выживают за счет маркетинговых возможностей - предлагая низкобюджетные предложения.
В настоящее время сети сконцентрированы не на среднем чеке, который не растет, а на росте трафика, добавляет Рак. В 2015 г. оборот общественного питания Москвы упал на 8,5%, а за январь-апрель - еще на 11,2%. За январь-февраль 2016 г. посещаемость ресторанов быстрого питания, по данным NPD Group, выросла на 3%, тогда как ресторанов и кафе - снизилась на 13%. Средний чек фастфуда в 2015 г.составил в России, по данным NPD, 255 руб., он вырос на 7% за год.