Петербургские кофейни «Идеальная чашка» купил конкурент из Новосибирска

Сеть может перейти под бренд Traveler’s Coffee
Новый владелец сети может перевести ее под свой бренд/ Е. Егоров/ Ведомости

Три частных инвестора, в том числе управляющий новосибирским ООО «Трэвелерс кофе» Евгений Михиенко, приобрели петербургскую сеть кофеен «Идеальная чашка», рассказал «Ведомостям» представитель Михиенко, не называя остальных партнеров. Бывший гендиректор ЗАО «Идеальная чашка» Марина Шелудько отказалась от комментариев. Весной она говорила, что компания проводит реструктуризацию под стратегического инвестора. О том, что у сети поменялись собственники, знают менеджер сети общепита и вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Гендиректором компании в марте назначен Александр Черенев, по данным «СПАРК-Интерфакса». АРИН нашло для новых собственников «Идеальной чашки» помещение площадью 153 кв. м на ул. Караванной, 5, говорит Лапина. Аренда стоила 450 000 руб. в месяц, но компания вышла напрямую на собственника помещения и снизила цену, говорит она.

Первую кофейню «Идеальная чашка» Анна Матвеева открыла в 1998 г. В 2005 г. скандинавский инвестфонд Trigon Capital выкупил у Матвеевой 85% акций «Идеальной чашки», но в 2011 г. вернул ей этот пакет. В 2012 г. в сети было 10 точек, к 2016 г. их осталось пять. Сумму сделки по их приобретению представитель Михиенко не раскрывает. Сеть обошлась новым владельцам в 3–4 млн руб., сообщает новосибирское агентство «НГС.Новости» со ссылкой на источник. Исходя из стоимости оборудования, за всю сеть инвесторы могли заплатить до $2,5 млн, оценивает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Топ-менеджер одного из конкурентов считает, что сеть стоит не больше 30 млн руб. Соглашение предусматривает погашение долгов «Идеальной чашки», следует из ответа представителя Михиенко. По данным отчетности по РСБУ за 2014 г., заемные средства «Идеальной чашки» составляли более 30 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», оборудование заложено в банке «Зенит».

Тянутся к чашке

Доля жителей Петербурга старше 16 лет, которые за последние три месяца хотя бы раз посещали кофейни «Идеальная чашка», по данным Ipsos Comcon, выросла в I квартале 2016 г. на 0,4 п. п. по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 5,9%.

Пока обсуждается будущая концепция кофеен, говорит представитель Михиенко. Не исключена возможность перевода кофеен под бренд Traveler’s Coffee, цитирует Михиенко «НГС.Новости». В бренде «Идеальная чашка» есть потенциал, он известен и за пределами Петербурга – к примеру, среди москвичей, говорит Петраков. Кофейни «Идеальной чашки» расположены в привлекательных местах, особенно хорошая локация у точки около метро «Горьковская», сказал топ-менеджер одной из сетей фастфуда. По его словам, «Идеальная чашка» при запуске была прорывом, но сейчас это несовременная сеть с устаревшим дизайном. Конкурент называет «Идеальную чашку» работающей концепцией, которую «надо освежить».

«Трэвелерс кофе» продает кофе, имеет собственное обжарочное и кондитерское производство. В сети 103 собственных и франчайзинговых кофеен в России, Казахстане, Азербайджане, на Украине и в Китае, сказано на сайте компании. Она принадлежит кипрской Traveler’s Coffee International Ltd.

Михиенко с мая 2014 г. по 29 января 2015 г. был гендиректором ООО «Яркая звезда» (владелец российской франшизы сети Carl’s Jr), которое признано банкротом в марте 2015 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», он также владелец ООО «Хот вилс», ООО «Невакофе» и ООО «Талисман Алтая».