Heineken решила открыть собственный бар в Москве

Так пивовар сможет продвигать свой бренд при запрете на рекламу пива
Heineken решила открыть собственный бар в Москве, чтобы иметь возможность рекламировать свой бренд
Heineken решила открыть собственный бар в Москве, чтобы иметь возможность рекламировать свой бренд / PIXABAY

Пивоваренная компания Hei­ne­ken открыла одноименный летний бар 13 мая в Москве на ул. Большой Дмитровке, сообщил представитель Heineken. Компания решилась на это, так как реклама пива в России ограничена, пояснил он.

Реклама пива в России запрещена с 2012 г.; запрет смягчился в 2014 г., когда она была разрешена в местах спортивных соревнований и на телевидении во время их трансляции, частично – в печати.

При этом рынок пива в стране падал: с 2012 г. он сократился более чем на 25% из-за роста акцизов и изменений в регулировании (данные отчета Anadolu Efes за 2015 г.). В 2015 г. производство пива упало на 5,1% до 782 млн дал, продажи – на 3,5% до 863,3 млн дал, по данным Росстата. Отгрузки «Балтики», крупнейшего игрока, сократились на 17% за 2015 г. (данные компании). В 2015 г. Heineken сократила продажи в России на 7–9%: сказались непростые условия торговли и низкая активность потребителей.

Посещаемость баров и пабов в России упала за 2015 г. на 25%, по данным гендиректора NPD в России Марии Ванифатовой. Причины – высокий средний чек, подорожавший алкоголь, а также запрет на курение в кафе и ресторанах с лета 2014 г., пояснила она. В I квартале посещаемость баров и пабов выросла на 0,8% и можно надеяться на начало восстановления, добавляет она.

Heineken была заказчиком проекта летнего бара, через тендер пивовар выбрал в партнеры агентство Unity, сказал представитель Heineken. Unity взяло в краткосрочную аренду помещение у ресторатора Аркадия Зельцера, но проект реализуется под руководством Heineken, добавил он. Агентства Unity и Journey занимаются управлением баром и его культурной программой по согласованию с Heineken, подтвердили совладелица Unity Мария Пирумова и директор Journey Евгения Галетка.

У бара Heineken две основные площадки – двор площадью 170 кв. м и внутреннее помещение на 137 кв. м, бар рассчитан на 100 посадочных мест, говорит Пирумова. По словам представителя Heineken, средний чек составит 1500 руб.

Heineken не раскрывает инвестиции в бар. Они составляют около $1 млн, знают два человека, знакомых с планами компании. В Москве усилилось внимание к ярким сезонным проектам, бар рассчитан на высокий летний сезон, но проект может быть и продолжен, говорит представитель Heineken. У Heineken нет стратегии развития баров, но есть, например, своя сеть Galaxy Pub в Великобритании, бары в Сан-Паулу, в аэропортах, в Амстердаме Heineken – спонсор крупнейшей концертной площадки, перечисляет представитель пивовара.

Похожие проекты есть и у других пивоваренных компаний в России. Например, под брендами Efes по франчайзингу развиваются сети ресторанов «Пилснер – чешская пивная» (бренд пива Pilsner Urquell) и «Козловица» (бренд «Велкопоповицкий козел»), их восемь в Москве и три в регионах, говорит представитель компании. Efes довольна результатами и планирует развиваться в крупнейших городах, добавил он.

«Сан инбев» дала лицензию на использование в барах брендов «Сибирская корона» (пять в Омске и один в Петербурге), а в Москве есть один бар Staropramen, перечисляет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев. У «Балтики» нет баров, компания предпочитает поддерживать спортивные события, но в январе 2016 г. договорилась о партнерстве по бренду Tuborg с петербургским клубом А2, рассказал вице-президент по маркетингу компании Максим Лазаренко.