Apple инвестирует $1 млрд в китайский сервис по заказу такси

О вложении объявлено на фоне падения продаж американской корпорации
Сейчас Didi Chuxing считается лидером на китайском рынке, который в отличие от UberChina имеет большее количество автомобилей
Сейчас Didi Chuxing считается лидером на китайском рынке, который в отличие от UberChina имеет большее количество автомобилей / Ng Han Guan / AP

Apple готова вложить $1 млрд в основного конкурента Uber в Китае - Didi Chuxing Technology, крупнейший в стране сервис по заказу такси. Об инвестиции американской корпорации объявлено в четверг вечером по калифорнийскому времени на фоне известий о том, что Apple на короткое время уступила титул самой дорогой компании в мире владельцу Google – холдингу Alphabet Inc., и неудовлетворительных результатов продаж за I квартал 2016 г. Такие новости заставили инвесторов поволноваться о будущем корпорации. Кроме того, за последний месяц у Apple наметились признаки замедления роста выручки в Китае, следует из квартального отчета, хотя ранее корпорация сообщала о буме продаж в этой стране.

Didi Chuxing – один из самых дорогих китайских стартапов, стоимость которого оценивается в $25 млрд. При этом Didi Chuxing жестко соперничает со своим основным конкурентом UberChina как за водителей, так и за инвесторов.

Apple не уточняет, почему инвестировала в Didi Chuxing. Известно лишь, что свыше 1000 сотрудников корпорации трудятся над созданием автоматического транспортного средства. Над аналогичными проектами работают и конкуренты Didi Chuxing. В частности, General Motors и Lyft планируют начать тестировать беспилотные автомобили уже в этом году.

Инвестиция в Didi Chuxing необычна для Apple. Обычно компания предпочитает покупать небольшие стартапы полностью, интегрируя их в свой портфель продуктов. Кроме того, вложения в китайский сервис – самая крупная инвестиция американской корпорации с 2014 г., после приобретения за $3 млрд производителя наушников и динамиков Beats Electronics, что позволило Apple запустить сервис Apple Music.

Вложения в китайский стартап могут позволить Apple быстрее адаптировать на местном рынке другие сервисы, например систему мобильных платежей Apple Pay. Проект запущен в Китае в феврале 2016 г., и пока ему приходится конкурировать с местными платежными системами, в том числе интернет-гиганта Alibaba Group и компании Tencent Holdings.

Apple не единственный инвестор Didi Chuxing, хотя вложение американской корпорации будет крупнейшим для китайского сервиса. Ранее в сервис уже инвестировали Alibaba Group и Tencent Holdings, которые и поспособствовали формированию сервиса в феврале 2015 г. из двух конкурирующих между собой компаний. На тот момент стоимость Didi Chuxing оценивалась всего в $6 млрд.

Сейчас Didi Chuxing считается лидером на китайском рынке, который, в отличие от UberChina, имеет большее количество автомобилей (впрочем, обе компании точные цифры не раскрывают). На январь 2016 г. Didi Chuxing работает более чем в 400 городах Китая, тогда как UberChina – в 45. Последний планирует расширить охват до 100 городов.

Перевел Антон Филатов