Budweiser станет America

Крупнейший в мире производитель пива AB Inbev на время президентских выборов в США переименует популярное пиво
Кампания Budweiser совпадает с наиболее напряженным периодом президентской гонки (на фото Хиллари Клинтон)
Кампания Budweiser совпадает с наиболее напряженным периодом президентской гонки (на фото Хиллари Клинтон) / Patrick Semansky / AP

На время президентской гон­ки в США крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Busch (AB) In­bev с 23 мая переименует свое знаменитое пиво Budweiser в America. Пиво в алюминиевых банках и бутылках под новым брендом будет выпускаться вплоть до президентских выборов в ноябре.

Ребрендинг – часть рекламной кампании под названием «Америка в твоих руках». Ее главная цель – «вдохнуть в американцев оптимизм, на котором и была построена страна», сказано в заявлении AB Inbev.

Кампания Budweiser совпадает с наиболее напряженным периодом президентской гонки, когда два кандидата – Хиллари Клинтон и Дональд Трамп, имея не самые лучшие рейтинги, стараются завоевать симпатии американцев. Причем рост популярности последнего среди избирателей-республиканцев превзошел все ожидания. «Это будет самое патриотическое лето за всю историю», – отмечает Рикардо Маркес, вице-президент AB Inbev по маркетингу марки Budweiser.

«Смелый шаг. Сродни тому, как если бы Apple поменяла название на «Инновации». Budweiser в США и так ассоциируется с брендом «Америка», – замечает профессор Нью-Йоркского университета Скотт Гэллоуэй. – Возможно, это гениальное решение, но мне кажется рискованным, поскольку это один из самых узнаваемых брендов в мире».

Рекламная кампания стартует в самый жаркий период для американских пивоваров: на лето приходится около трети продаж пива на рынке США, объем которого – $160 млрд.

Финансовые результаты I квартала 2016 г. бельгийско-бразильской AB Inbev разочаровали инвесторов из-за ослабления продаж в Бразилии и Северной Америке. Компания заявила о сокращении издержек и повышении цен на продукцию для компенсации замедления роста бизнеса.

Budweiser несколько лет подряд теряет долю на американском рынке – потребители все чаще предпочитают известным пивным брендам продукцию небольших пивоварен, на которую приходится уже 21% рынка, отмечает ассоциация производителей пива Brewers Association.

Перевела Екатерина Кравченко