От РЖД потребовали устранить нарушения при модернизации БАМа и Транссиба
Счетная палата выяснила, что договоры с подрядчиками заключались, оплачивались, но не выполнялисьСчетная палата (СП) обязала РЖД до 1 июля устранить все нарушения по проекту модернизации БАМа и Транссиба.
Представление направлено президенту РЖД Олегу Белозерову еще 15 марта, рассказал «Ведомостям» представитель СП. В аппарате правительства также получили письмо СП и поручили проработать его Минтрансу и РЖД, сообщил представитель курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича, который также возглавляет совет директоров монополии.
В 2014 г. РЖД, взявшаяся за модернизацию БАМа и Транссиба, проводила тендеры. В марте этого года СП провела аудит и выявила, что они проводились с нарушениями: договоры заключались, оплачивались, но не выполнялись. Так, 88 объектов, назначенных к модернизации, получили финансирование из фонда национального благосостояния (ФНБ). На конец 2015 г., выяснила СП, договоры заключены на модернизацию только 73 объектов, но примерно на половине из них никаких работ не велось. По части объектов, пишет СП, не утверждалась даже проектная документация, а разрешения на строительство отсутствовали.
Первый транш из ФНБ в сумме 50 млрд руб. поступил на расчетный счет РЖД в марте 2015 г. По состоянию на 1 января 2016 г. израсходовано 3,7 млрд из этих денег, или 7,4%. По договору РЖД и банка ВТБ за март – декабрь 2015 г. на остаток средств ФНБ на счете РЖД начислено процентов на 4,2 млрд руб., сообщает СП.
За выполненные и принятые в 2015 г. работы подрядчики получили более 1,5 млрд руб. средств ФНБ, из них 463,1 млн друб. остались «РЖД-строю» («дочка» РЖД), 498,6 млн руб. – «Бамстроймеханизации» и 565,7 млн руб. – «Трансюжстрою». Всего по заключенным договорам «РЖД-строю» причитается 15,6 млрд руб., «Бамстроймеханизации» – 925,4 млн руб., «Трансюжстрою» – 14,2 млрд руб.
При проведении тендеров в составе конкурсной документации отсутствовали проектно-сметные данные объектов, определяющие перечень работ, стоимость строительства и сроки исполнения, пишет СП. РЖД отвечала, что цены формировались средневзвешенно, исходя из сводного перечня работ по развитию местной железнодорожной инфраструктуры – за вычетом среднего уровня затрат на оборудование в размере 10% от стоимости выполнения строительно‐монтажных работ.
Но, по мнению СП, часть контрактов были заключены на сумму, превышавшую стоимость работ по тендеру.
Стоимость реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба оценена в 554,1 млрд руб. до 2019 г. РЖД выделит свои 302,2 млрд руб., 104,2 млрд руб. – бюджет, 147,7 млрд руб. – фонд национального благосостояния. Президент РЖД Олег Белозеров обещал сократить расходы на 8 млрд руб.