«Сиа интернейшнл» подала иски о банкротстве к аптечной сети «Лекрус»
Кредиторы в суде требуют с ритейлера и его владельца 40 млн рублейООО «Сиа интернейшнл Санкт-Петербург» подало иски о банкротстве к аптечной сети ООО «Лекрус-СПб» и ЗАО «Айпара-СПб», следует из картотеки Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Вчера вечером на запрос «Ведомостей» компании не ответили.
«Айпара-СПб», основанная в 2002 г., продает лекарственные препараты через собственную сеть «Лекрус», сказано на сайте hh.ru. По итогам 2015 г. в сеть «Лекрус» входило 65 аптек, из них 29 – в Петербурге, говорит директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. На «Лекрус» приходится 2% розничного рынка лекарственных препаратов в Петербурге, это восьмое место среди аптечных ритейлеров, добавляет он.
Единственный владелец «Лекрус-СПб» – Асиф Тарлан Оглы Шарифов, человек с таким же именем владеет ЗАО «Айпара и компания», которое является акционером ЗАО «Айпара-СПБ» (данные «СПАРК-Интерфакса»). В прошлом году ЗАО «Навеус» подало иск о банкротстве к «Айпара и компании», следует из картотеки суда. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Лекрус-СПб» за 2014 г. составляла 107,1 млн руб., прибыль – 2,1 млн руб.
Суд удовлетворил иски «Сиа интернейшнл Санкт-Петербург» о взыскании с «Лекрус-СПб» и «Айпара-СПб» 7,8 млн руб., компании не заплатили дистрибутору за поставленный товар, сказано в картотеке. По данным «СПАРК-Интерфакса», за 2015 г. к «Айпара-СПб» подали 26 исков с требованиями на 26,4 млн руб., к «Лекрус-СПб» – 11 исков на 14 млн руб., некоторые из них «Лекрус» оспаривает.
Маленькие аптечные сети больше других страдают от девальвации рубля, им не хватает оборотных средств на закупку иностранных товаров, а дистрибуторы не предоставляют скидку из-за маленького объема закупки, объясняет один из дистрибуторов, сотрудничавший с «Лекрусом».
Крупный бизнес имеет больше возможностей за счет эффекта масштаба бизнеса (получение дополнительных скидок от размера закупки, возможность более выгодных предложений от арендодателей, решение кадровых вопросов и т. д.), говорит Беспалов. По его словам, многим аптечным сетям 40–60% дохода приносят маркетинговые соглашения с производителями, но ввиду небольшого размера «Лекруса» платежи за маркетинг были ограничены.