S7 первой в России получит самолеты семейства Airbus 320 neo

Лайнеры нового поколения заменят в парке авиагруппы дальнемагистральные Boeing 767
S7 первой в России получит самолеты семейства Airbus 320 neo (на фото), которые расходуют на 15% меньше топлива
S7 первой в России получит самолеты семейства Airbus 320 neo (на фото), которые расходуют на 15% меньше топлива / Airbus S.A.S.

Авиакомпания «Сибирь» (входит в S7 Group) подписала контракт с Air Lease Corporation на поставку трех самолетов A321 neo (203 кресла) и соглашение о намерениях по двум A320 neo (164 кресла), поставка ожидается в 2017–2018 гг., рассказали гендиректор «Сибири» Владимир Объедков и вице-президент Airbus Кристофер Бакли. Cейчас в мире летает пять таких лайнеров (у немецкой Lufthansa и индийской Indigo), «Сибирь» будет первым российским эксплуатантом, добавил Бакли.

Каталожная цена А321 neo – $125,7 млн, А320 neo – $107,3 млн. При заказе крупной партии скидка достигает и превышает 50%, говорит топ-менеджер российского перевозчика. «Скидка даже при небольшом заказе может достигать 50%, она зависит от многих факторов, в том числе от размера аванса», – говорит представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс». «Самолет с завода – это также меньшие расходы на техническое обслуживание», – отмечает глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Аэрофлот» пока не планирует контрактовать neo или Boeing 737 MAX, говорит источник в компании.

В парке у «Сибири» 43 среднемагистральных Airbus и два дальнемагистральных Boeing 767, у входящей в S7 Group авиакомпании «Глобус» – 13 среднемагистральных Boeing 737, еще шесть она получает в марте – апреле (см. врез на www.vedomosti.ru).

«Airbus neo будут получены в операционный лизинг, в среднем лизинговый платеж за самолет семейства neo на 15–20% выше (чем за семейство A320), но они расходуют на 15% меньше топлива, более комфортны, в том числе благодаря самому низкому уровню шума в своем классе, имеют большую дальность полета», – рассказал Объедков. В течение 10–15 лет планируется полностью обновить лайнерами neo парк «Сибири», добавил он. Лизинг судов и топливо – это примерно 30 и 25% всех расходов авиакомпаний, рассказывал замгендиректора S7 Дмитрий Куделькин.

Дальность семейства neo на 950 км выше, уточняет представитель Airbus. «Некоторые наши маршруты, например из Новосибирска в Бангкок и другие города Юго-Восточной Азии, из Москвы в Иркутск и Читу, мы частично закрываем Boeing 767 – их договоры лизинга истекают осенью 2017 г. и не будут продлены в связи с поступлением в первом полугодии первых neo, все имеющиеся Airbus останутся», – говорит Объедков. В этом году S7 планирует перевезти около 12 млн пассажиров (+13,2%), сказал Объедков.