Минтранс поможет разгрузить вагоны ВЭБа
Парк «ВЭБ-лизинга» может быть передан ГТЛК и ФГКЗамминистра транспорта Алексей Цыденов 10 марта провел совещание по вопросам консолидации парка универсальных вагонов (копия протокола есть у «Ведомостей»). По итогам встречи он поручил проанализировать финансовое состояние «ВЭБ-лизинга», а Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, принадлежит правительству) и ФГК – подготовить предложения о передаче грузовых вагонов «ВЭБ-лизинга» в парк ФГК.
Сейчас у «ВЭБ-лизинга» 65 000 вагонов, из них более 30 000 находятся в финансовом лизинге у «Рейлтрансхолдинга», около 2 500 – у Первой грузовой компании Владимира Лисина, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если к ФГК перейдут эти вагоны, парк оператора превысит 200 000 (с учетом парка «УВЗ-логистик»), указывает эксперт.
Представитель ФГК уверяет, что переговоров с лизинговыми компаниями не ведется. По его словам, оператор занимается исключительно «реализацией сделки по аренде вагонов «УВЗ-логистик», которая была недавно одобрена ФАС». Представитель ГТЛК отказался от комментариев. Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей».
ФАС не поддерживает идею консолидации в ФГК парка вагонов финансовых инвесторов, знает один из федеральных чиновников. Это может привести к ограничению конкуренции, продолжает он. «Решать проблемы лизинговых компаний нужно не за счет ФГК, а повышая эффективность и оборачиваемость вагонов», – резюмирует собеседник «Ведомостей».
Кроме того, Минтранс поручил ГТЛК совместно с РЖД и Советом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) проработать предложения, чтобы не допустить риска перепроизводства вагонов. В СОЖТ подтвердили получение такого поручения. Однако позиция партнерства будет сформулирована позднее, пояснил представитель совета. Ранее в материалах ГТЛК к таким мерам относили внесение изменений в техрегламенты эксплуатации подвижного состава с использованием инновационной тележки и введение временных мер по регистрации новых номеров вагонов.