Алкогольный холдинг Рустама Тарико надеется реструктурировать кредитные ноты
В 2018 году ему предстоит заплатить по ним $664,6 млнЧистый долг Roust почти в 11 раз выше годового показателя EBITDA, а рубль продолжает дешеветь – у Roust нет иного выхода, кроме как предложить держателям нот реструктуризацию, согласен аналитик БКС Леонид Игнатьев. Вероятность успеха, по его мнению, высока – в похожей ситуации был в 2015 г. банк Тарико «Русский стандарт», и в октябре ему удалось уговорить держателей субординированных облигаций досрочно забрать наличными 18% от их номинала, а на оставшуюся сумму выпустить новые семилетние еврооблигации под 13% годовых. Пока Roust платит исправно и выполняет все обязательства, говорит источник в банке-кредиторе. Представитель другого кредитора группы – Альфа-банка – также заверил, что кредиты обслуживаются своевременно.
Группа Roust Рустама Тарико надеется реструктурировать долг по кредитным нотам, погашение которых запланировано на 2018 г. «Нам потребуется рефинансировать эту задолженность», – говорится в разделе рисков отчета группы за 2015 г.
Речь идет о бумагах, размещенных в 2013 г., когда Рустам Тарико приобретал производителя и дистрибутора алкоголя Central European Distribution Corporation (CEDC, позже переименована в Roust). В то время компания находилась в тяжелом положении: ей предстояло погашать облигации, а средств не было, так что она даже инициировала собственное банкротство. Но тут подоспел Тарико: он приобрел CEDC, после чего с частью держателей бумаг компания рассчиталась (выплатила им $172 млн наличными), а части выдала новые бумаги – кредитные ноты с погашением в 2018 г. Держателям этих бумаг причитается $664,6 млн, говорит представитель Roust. И с этими выплатами у группы могут быть проблемы, следует из ее отчета.
Цена растет
60 долларов по такой цене торгуются кредитные ноты Roust на NASDAQ сейчас, доходность – 24,4% годовых. Это исторический максимум – вскоре после их выпуска, летом 2013 г., одна бумага стоила $24,9, а ставка составляла 11,4% годовых
Выручка группы в 2015 г. снизилась на 30,8% до $584,2 млн, а общий долг на 31 декабря составлял $960,2 млн. Возможность обслуживать его, рефинансировать, а также инвестировать в развитие зависит от способности Roust генерировать денежный поток, указывает группа, а на него «оказывают существенное давление» «негативная ситуация» в России и на Украине и девальвация рубля. Нет никаких гарантий, что денежные потоки Roust останутся хотя бы на нынешнем уровне, говорится в отчете. Не уверена компания и в том, что сможет изыскивать средства для расчетов по долгам, в том числе и по нотам – тем более что большая часть ее выручки и прибыли привязана к рублю (который, по данным ЦБ, за 2015 г. обесценился к доллару на 29,6%), а ноты – к доллару. В 2015 г. на рубли пришлось 45% всей выручки Roust.
С 2015 г. алкогольный холдинг Тарико рассматривал разные варианты урегулирования долгов. Среди них, по словам двух знакомых Тарико, были IPO или частное размещение на NASDAQ. Один из собеседников рассказывал о планах объединить и разместить на бирже зарубежные активы Roust, а также компанию «Русский стандарт водка», выпускающую одноименный напиток, экспортные продажи которого в 2015 г. превзошли продажи Finlandia. Был и вариант прямой продажи доли в Roust, говорили «Ведомостям» три собеседника: два из них знают, что доля предлагалась владельцу S.P.I. Group (водка Stolichnaya) Юрию Шефлеру, но стороны не сошлись в цене. Представитель Шефлера не ответил на вопросы «Ведомостей», связаться с держателями кредитных нот не удалось.