S7 расширяет парк самолетов на 10%
Вслед за ростом пассажиропотока группа авиакомпаний увеличивает количество самолетовО получении в операционный лизинг шести Boeing 737-800 NG сообщила в среду пресс-служба S7 Group: четыре самолета уже поставлены, два ожидаются в апреле. Сейчас в парке принадлежащих группе авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» 58 самолетов. В 2015 г. парк S7 не менялся, других подтвержденных планов его роста в этом году еще нет, уточняет представитель компании Анна Бажина. «S7 расширяет маршрутную сеть и увеличивает частоту полетов по более чем 40 направлениям», – сообщает компания.
Лизингодателя S7 не раскрывает. «Если бы S7 брала самолеты у российского лизингодателя, который вынужден их срочно ремаркетировать из-за отказа предыдущего получателя, то можно было бы рассчитывать на значительную скидку к рыночной цене. В случае с международной лизинговой компанией это маловероятно», – считает представитель «Ильюшин финанс» Андрей Липовецкий.
Новые лайнеры будут обеспечивать растущий пассажиропоток, в том числе на международных направлениях, рассказывает Бажина: в январе – феврале S7 перевезла на международных линиях 434 000 человек (+4,1%).
Всего авиакомпании группы перевезли 1,65 млн человек (+21,3%). За два месяца перевозки выросли у всех лидеров: у группы «Аэрофлот» – на 14,3% (до 5,8 млн), у «Ютэйр» – на 10% (до 761 000), у «Уральских авиалиний» – на 15,2% (до 659 400). «Ютэйр» в 2014–2015 гг. сократила парк со 115 до 66 судов, планов по его увеличению нет, сказал президент подразделения «Ютэйр – пассажирские авиалинии» Алексей Будник. «Уральские авиалинии» планируют увеличить парк в этом году на два судна (сейчас 35), сообщил представитель компании. «Аэрофлот» планирует в 2016 г. рост парка на 38 судов (до 296, +14,7%), говорилось в его презентации. При этом поставка 53 самолетов перенесена с 2016 г. на более поздний срок.
«Лидеры делят пассажиров ушедшей «Трансаэро». У S7 не было лишних емкостей, и они увеличивают парк, исходя из роста пассажиропотока», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.