Avon завершила спор с инвесторами-активистами

Это позволит избежать борьбы за управление компанией
Последние несколько лет выручка и стоимость акций Avon сокращалась
Последние несколько лет выручка и стоимость акций Avon сокращалась / Richard Drew / AP

В понедельник, 28 марта, Avon сообщила о достижении договоренностей c Barington Capital Group и NuOrion Partners, благодаря которым инвесторы смогут одобрить нового независимого директора в совете директоров.

Кроме того, бывший руководитель FedEx Кэти Росс назначена в совет директоров, отмечается в заявлении косметической компании, этот шаг поддержали инвесторы.

Теперь инвесторы не будут провоцировать спор за места в совете директоров Avon на годовом собрании 26 мая. Они отзовут выдвинутые ими кандидатуры и поддержат предложения совета директоров Avon.

При этом договор Avon с группой Barington-NuOrion (суммарно владеют более 3% компании) не предполагает никакого традиционного соглашения о невмешательстве, которое обычно ограничивает инвесторов-активистов в публичных выступлениях по поводу конкретной компании на определенный период, как правило на год.

Соглашение даст Avon передышку после нескольких неспокойных месяцев. Последние несколько лет выручка и стоимость акций Avon сокращалась, когда потребители стали предпочитать прямым продажам продажи через интернет. За последний год бумаги компании подешевели более чем вдвое. В итоге Avon продала свое североамериканское подразделение компании Cerberus Capital Management, специализирующейся на проблемных активах. Cerberus согласилась вложить $435 млн в саму Avon и инвестировать $170 млн в ее североамериканский бизнес.

Вскоре после этого Avon объявила о сокращении 2500 рабочих мест (7% общего числа персонала) и переносе штаб-квартиры в Великобританию.

Barington и NuOrion начали свою кампанию в декабре после сделки с Cerberus: они призывали к изменениям в совете директоров компании и менеджменте, чтобы стимулировать восстановление ее бизнеса. Активисты требовали от Avon сокращения расходов на $500–700 млн, тогда как сама компания рассчитывала лишь на $350 млн. В основном такого эффекта, по мнению инвесторов-активистов, Avon могла добиться, упростив структуру менеджмента и наделив зарубежные подразделения большей свободой в принятии решений.

Активисты также хотели, чтобы Avon сфокусировалась на международных рынках и расширялась за счет традиционных и онлайн-продаж, снова сосредоточилась на косметике, а не на украшениях или товарах для дома.

Перевела Полина Гриценко