Как онлайн-торговля стала большой проблемой для производителей шоколада

Себестоимость доставки оказалась слишком высока
Довезти до покупателя не растаявшие конфеты может стоить дороже самих конфет
Довезти до покупателя не растаявшие конфеты может стоить дороже самих конфет / Pixaby

Развитие онлайн-торговли поставило производителей шоколада в непростую ситуацию. Во время перевозки их продукция часто тает или покрывается белым налетом. Такие компании, как Hershey и Mars обычно нанимают грузовики-рефриджераторы, чтобы довезти свою продукцию до магазинов. Но когда покупатель размещает заказ онлайн - а это быстрорастущий сегмент рынка - стоимость доставки взлетает до небес.

Перевозка небльшой партии шоколада с соблюдением температурного режима может стоить дороже, чем сам шоколад. Так, Hershey просит $6,95 за отгрузку упаковки конфет Kisses ценой $4,25 при заказе на сайте. Кроме того компания «настоятельно рекомендует» покупателям приобретать пакеты с гелевым льдом и корорбку из пенопласта за дополнительные $4,99. Это, плюс рекомендованная продавцом ускоренная доставка, обойдется в дополнительные $20,2 (без учета налогов).

Онлайн-заказы напрямую у производителя пользуются все большим спросом, и компаниям предстоит решить, как в таком случае контролировать стоимость доставки. Это может оттокнуть тех покупателей, кто привык к бесплатной доставке мелких онлайн-покупок.

«Каждый производитель потребительских товаров пытается решить проблему прямой доставки, чтобы заявить, что он предлагает альтернативу Amazon», - считает партнер консалтинговой компании Ortec International Бобби Миллер (среди его клиентов - Hershey и американское подразделение Ferrero Rocher).

В феврале Hershey закончила прием заявок на конкурс с призом в $25 000 тому, кто создаст самую легкую и доступную упаковку, которая бы позволила шоколаду не таять минимум 48 часов. Пока результаты не были объявлены. «Если мы сможем сократить наши затраты, мы сможем сократить затраты и для наших покупателей», - пояснил Эрик Зампедри из Hershey.

При работе с онлайн-заказами, выросшими за 2015 г. на 80%, Hershey отгружает продукты через дистрибуционные центры в Пеннсильвании и привлекает курьерские службы - например, DHL и UPS. При отправке двухкилограммовой коробки с шоколадом в пунк назначения с теплым климатом обычно требуется 1-1,5 кг пакетов со льдом, говорит Зампедри.

С такой проблемой сталкиваются и производители дорогого шоколада. Например, чикагская Vosges Haut-Chocolat теряет деньги на большей части доставок шоколада с использованием систем охлаждения, говорит представитель компании. Интернет-заказы принесли ей почти 20% из $26 млн выручки в 2015 г.

Наиболее эффективная технология для перевозки охлажденных товаров - герметичные коробки, говорит инженер Insulated Products Corp. Фарьяр Таваколи. Но даже такие маленькие коробки стоят около $200 и целесообразны только при перевозке дорогих товаров, например, лекарств. Короба из пенопласта менее эффективны и также слишком дороги для массовой онлайн-торговли, рассуждает Таваколи.

«Что касается фармацевтики, то лекарства иногда отгружаются на $100 000, поэтому здесь потери очень болезненны. А если речь о шоколадном батончике, то утрата не так велика», - считает вице-президент Cold Chain Technologies Ти Джей Риззо.

«Главная загвоздка в том, чтобы найти баланс между тем, сколько покупатель готов заплатить, и тем, как доставить товар в наилучшем состоянии», - рассуждает Зак Ярош, менеджер по планированию поставок Vosges.

Перевод Натальи Ищенко.