Пасхальные зайцы обойдутся европейцам дороже
За последний год сильно выросли цены на сахар и какаоСтоимость шоколадного зайца, любимого пасхального лакомства многих европейцев, за последний год выросла более чем на 10% и может продолжить расти. Это связано с подорожанием шоколада и входящих в него ингредиентов. По данным британской компании Mintec, цена килограмма молочного шоколада за год увеличилась с 1,64 фунта ($2,3) до 1,82 фунта ($2,6) из-за того, что подорожали входящие в его состав какао-порошок (на 26%), масло какао (на 19%) и сахар (на 15%).
Стоимость основных ингредиентов во многом зависит от погоды. Какао подорожало отчасти из-за засухи, вызванной природным феноменом Эль-Ниньо, а цены на сахар начали восстанавливаться в августе 2015 г. после четырехлетнего снижения. По прогнозам аналитиков Rabobank, цены на какао и сахар будут оставаться волатильными из-за погоды и колебаний валютных курсов, и есть «высокая вероятность» дальнейшей нехватки предложения сахара.
Но более теплая, чем обычно, погода создает еще одну проблему производителям шоколада – снижается спрос. В 2015 г. из-за жаркого лета и слишком мягким началом зимы потребление шоколада уменьшилось, сообщила недавно в отчетности швейцарская Lindt, хотя ей удалось увеличить свою рыночную долю. Согласно Barry Callebaut, другому швейцарскому производителю шоколада, прошлой осенью мировые продажи шоколадных кондитерских изделий уменьшились почти на 4%. Нынешний февраль в Великобритании был рекордно теплым, и это тоже могло сказаться на спросе. «При более высоких температурах люди обычно едят меньше шоколада», – отмечает аналитик Rabobank Карлос Мера.
В этом году Пасха в католических странах будет раньше, чем обычно (27 марта). По прогнозам Кондитерской ассоциации Германии, из-за более короткого периода пасхальных продаж в стране будет произведено 200 млн шоколадных зайцев. Это на 6% меньше, чем в 2015 г.
Ожидается, что из-за подорожания шоколада ускорится следующий тренд – производители станут еще быстрее повышать цены на свои изделия, при этом уменьшая их размер. «У производителей шоколада есть проблемы с объемами продаж, но в стоимостном выражении они довольно сильно растут», – утверждает аналитик Euromonitor Джек Скелли. По его прогнозу, в Великобритании объем продаж шоколада на Рождество и Пасху должен остаться на уровне 67 т, как и год назад, но в денежном выражении они вырастут на 4% до 845 млн фунтов ($1,2 млрд).
Перевел Алексей Невельский