Пивоваренный концерн Heineken стал спонсором ФК «Зенит»

Соглашение для пивоваров могло обойтись в 150–170 млн рублей в год, оценивает эксперт
«Зенит» — один из самых популярных клубов в России
«Зенит» — один из самых популярных клубов в России / Trend / PhotoXPress

Во вторник петербургский футбольный клуб "Зенит" и пивоваренная компания Heineken подписали трехлетний спонсорский контракт. Пивоваренная компания станет премиальным партнером клуба, а бренд "Степан Разин" получит статус официального пива "Зенит", сказано в совместном заявлении клуба и компании.

Стороны не разглашают стоимость соглашения. Стоимость такого контракта может составлять минимум 150-170 млн руб. в год для пивоваренной компании, оценил президент ProSport Managment Герман Ткаченко.

По условиям соглашения Heineken запустит новый сорт пива "Степан Разин зенитовское". Эта марка будет позиционироваться как более премиальное по отношению к традиционной линейке "Степана Разина". На этикетку пива будет нанесена символика клуба, а сама продукция будет доступна в продаже с апреля. Пиво будет доступно во всех форматах: в алюминиевых банках, стеклянных бутылках и кегах.

"Зенит" - один из самых популярных клубов в России, партнерство позволит расширить аудиторию бренда "Степан Разин", говорит генеральный директор Heineken в России Этьен Страйп. "Heineken и "Зенит" - мировые игроки, надеемся, что сотрудничество будет расширяться", - подчеркивает он.

Heineken запустит на телевидении и в прессе масштабную рекламную кампанию, которая продлится с мая по сентябрь, сказано в совместном сообщении клуба и компании. Также будут мероприятия для болельщиков и акции в сетевой рознице.

Heineken прогнозирует, что российский рынок пива в этом году упадет примерно на 6%, но потом начнется стабилизация, говорит Страйп. По его словам, сотрудничество с "Зенитом" позитивно скажется на рыночной доле компании в регионе.

Гендиректор ФК "Зенит" Максим Митрофанов считает, что контракт позволит поднять тему возвращения пива на стадионы. Россия готовится принять чемпионат мира по футболу, а на подобных турнирах пивные бренды являются одними из ключевых партнеров, добавляет Митрофанов.

В целом сложность заключается в чрезмерном законодательном регулировании и несбалансированном налогообложении пивоваренной отрасли в России, передал через представителя Павел Еранкевич, директор по развитию национальных и региональных брендов компании «Балтика". По его словам, практически нет стран, где пивоваренным компаниям запрещают продавать пиво на стадионах. "Россия в этом смысле, к сожалению, является исключением", - добавляет Еранкевич.

Компания «Балтика» является партнером КХЛ, РФС и региональных клубов, таких как ФК «Крылья Советов» (бренд «Самара»), ФК «Арсенал» (бренд «Арсенальное»), ХК «СКА» (бренд «Невское»), данное партнерство помогает сохранить позиции брендов на падающем рынке, утверждает Еранкевич. По его словам, компания позитивно оценивает сотрудничество с футбольными и хоккейными клубами.

"Несмотря на то что подобное спонсорство напрямую не влияет на рост продаж, оно работает на позитивный имидж локальных брендов, которые любят и ценят за поддержку важных для конкретного региона активностей", - заключил Еранкевич.