Структуры Александра Лебедева продали два «Руслана» авиакомпании «Волга-Днепр»

Теперь в парке компании 12 самолетов этого типа
У «Волга-Днепр» еще два «Руслана»
У «Волга-Днепр» еще два «Руслана» / Марина Лысцева / ТАСС

Структуры Александра Лебедева продали два самолета Ан-124-100 («Руслан») грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» за $55 млн, финансировал сделку «Сбербанк лизинг», рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с бизнесменом. Эти самолеты находились в залоге по кредитам у принадлежащего Лебедеву Национального резервного банка. Это самолеты, которые оказались у Лебедева после продажи доли в лизинговой компании «Ильюшин финанс», говорят собеседники «Ведомостей». Их эксплуатировала авиакомпания «Полет» (весной 2015 г. лишилась сертификата эксплуатанта). Участвовавшие в сделке «Русланы» использовались «Полетом», подтвердил источник, близкий к одному из участников сделки. По его информации, стоимость договора c «Волга-Днепром» – около $60 млн.

Представитель «Волга-Днепра» на вопросы не ответил, представитель «Сбербанк лизинга» отказался от комментариев. Связаться с Лебедевым не удалось.

Сделка с двумя «Русланами» состоялась осенью 2015 г., уточняет источник. «Волга-Днепр» 16 октября сообщил, что заключил семилетний договор лизинга со «Сбербанк лизингом» на два Ан-124-100. «Воздушные суда уже поступили в распоряжение авиакомпании», – говорилось в сообщении «Сбербанк лизинга» в октябре. Это позволяет увеличить флот «Русланов», используемых авиакомпанией, до 12 шт., уточняла компания. Сейчас у «Волга-Днепра» 12 Ан-124-100. В сертификате эксплуатанта авиакомпании их 10, следует из информации на сайте Росавиации. «Самолеты пройдут модернизацию в соответствии с программой технического обслуживания и поддержания летной годности и в 2016 г. будут приняты в эксплуатацию», – пояснялось в сообщении «Сбербанк лизинга».

Ан-124-100 не производят, вторичного рынка нет, аналогичных самолетов тоже, поэтому их сложно оценить, комментирует главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. Но если «Волга-Днепр» купил два «Руслана» именно за $55 млн, то это, скорее всего, справедливая цена, ведь авиакомпания – крупнейший в мире эксплуатант таких самолетов и способна дать им адекватную оценку, считает эксперт.

«Русланы» в России помимо «Волга-Днепра» использует государственная авиакомпания «224 летный отряд». Имеющийся у «Волга-Днепра» парк «Русланов» соответствует текущему спросу, но расширение флота дает больше возможностей при выстраивании долгосрочной стратегии, замечает Гусаров. Помимо «Русланов» в парке группы «Волга-Днепр» – пять Ил-76ТД-90ВД (модернизированные версии Ил-76), а также 13 судов Boeing 747 (авиакомпания «Эйрбриджкарго») и два среднемагистральных самолета Boeing 737-400SF (авиакомпания «Атран»).