Каменщик посидит под арестом в доме отдыха
По просьбе следствия суд отправил его не в сизо, а под домашний арест«Я посвятил этому [работе в «Домодедово»] 22 года жизни, и для меня вопрос чести – установление истины в суде. Я сам заинтересован довести дело до конца и показать общественности, что ни я, ни сотрудники аэропорта не виновны», – цитирует «Интерфакс» слова Каменщика на судебном заседании, на котором решался вопрос об избрании ему меры пресечения. Бизнесмен обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, в составе группы лиц по предварительному сговору, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 238 Уголовного кодекса, наказание – лишение свободы до 10 лет). По версии следствия, из-за действий Каменщика и трех других нынешних и бывших сотрудников «Домодедово» Магомед Евлоев смог в январе 2011 г. совершить теракт в зоне прилета «Домодедово». Тогда погибло 37 и было ранено 172 человека.
Следственный комитет России (СКР) изначально собирался арестовать Каменщика. Но в суде руководитель следственной группы Сергей Дубинский попросил поместить бизнесмена под домашний арест.
Защита была против и просила отпустить Каменщика под залог в 15 млн руб. За Каменщика неожиданно вступилась и Генпрокуратура. Ее представитель на суде заявил, что Каменщик не является «субъектом данного преступления, соответственно, обвинение ему предъявлено незаконно».
Суд в итоге согласился с доводами следствия и поместил Каменщика под домашний арест до 18 апреля. Отбывать его бизнесмен будет не у себя дома, а в арендуемом доме отдыха – двухэтажной усадьбе в подмосковной деревне Одинцово.
Получить комментарии представителя Генпрокуратуры не удалось. По словам адвоката по уголовным делам Андрея Андрусенко, такой ситуации, как в Басманном суде, он не припомнит. Неизвестны и случаи, когда следствие после публичного требования ареста за ночь меняет мнение и соглашается на домашний арест.
Продолжается противоборство Генпрокуратуры и СКР, констатирует источник в правоохранительных органах. Но такая публичная дискуссия по резонансному делу говорит о том, что само дело находится на контроле у первых лиц.
Президенту России Владимиру Путину известно о задержании Каменщика, сказал в пятницу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, дело владельца «Домодедово» может рассмотреть рабочая группа по взаимодействию бизнеса и правоохранительных органов. «Закрадывается подозрение, что здесь налицо как раз то, о чем говорил президент в своем послании Федеральному собранию в 2015 г. <...> Предпринимателя сажают, обирают до нитки и отпускают. Боюсь, как бы здесь не было того же самого», – заявил «Интерфаксу» руководитель Совета по правам человека Михаил Федотов.
«Домодедово» с 2004 г. было самым крупным аэропортом России. Лишь в прошлом году пальму первенства вновь вернуло себе «Шереметьево»: аэропорт обслужил 31,3 млн пассажиров (+0,01% к 2014 г.). Пассажиропоток «Домодедово» из-за кризиса и прекращения полетов в Египет сократился на 7,7% до 30,5 млн человек. Впервые Каменщик признал, что он конечный и единственный бенефициар «Домодедово», в 2011 г. Прежде участники рынка считали, что партнер Каменщика – председатель наблюдательного совета аэропорта Валерий Коган. Очевидно, Каменщик готов пойти на временные неудобства, чтобы отстоять честь «Домодедово», говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Он считает, что финал истории может быть благоприятным для «Домодедово», если «следствие не будет действовать запредельно».