Европейским авиакомпаниям разрешили полеты над Крымом
Но вести эти рейсы должны украинские авиадиспетчеры, объяснил регуляторЕвропейский регулятор авиаперевозок - Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) - разрешил авиакомпаниям планировать полеты над Крымом, пишет The Wall Street Journal.
По мнению EASA, риски авиакомпаний, связанные с переходом Крыма в состав России, снизились: европейские авиаперевозчики могут использовать два маршрута в зоне ответственности аэропорта Симферополя, но вести рейс должны украинские авиадиспетчеры. По мнению WSJ, это решение - политическая и финансовая победа Украины: EASA вновь признала Крым частью ее воздушного пространства, соответственно, сборы за обслуживание рейсов над Крымом также получит Украина.
EASA рекомендовало авиакомпаниям избегать полетов над Крымом еще весной 2014 г., запрет на использование воздушного пространства юго-востока Украины был введен после крушения Boeing 777 Малазийских авиалиний в июле 2014 г. Госпредприятие по обслуживанию воздушного движения Украины ("Украэрорух") оценивало потери доходов от этих мер в 70-80% по сравнению с 2013 г.
В сентябре 2015 г. власти Украины сочли, что российские авиакомпании нарушают украинское законодательство, выполняя полеты в Крым. На основании указа президента страны Петра Порошенко украинскими властями было принято решение о запрете российским авиакомпаниям выполнять полеты на Украину с 25 октября 2015 г. Россия приняла симметричные меры и запретила полеты украинским авиакомпаниям в Россию с этой же даты. Украина ставит условием начала переговоров с Россией о возобновлении авиасообщения прекращение российскими компаниями полетов в Крым и уплату ими всех штрафов за эти полеты.
Обслуживание воздушного пространства в границах района полетной информации "Симферополь" ведет филиал российского ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" - "Крымаэронавигация", напоминает "Интерфакс".