«Камаз» начнет ставить кабины Daimler на свои самосвалы

До этого завод использовал их, чтобы увеличить продажи на рынке тягачей
«Камаз» начнет ставить кабины Daimler на свои самосвалы
«Камаз» начнет ставить кабины Daimler на свои самосвалы / Е. Разумный / Ведомости

«Камаз» в марте начнет пробную сборку самосвалов трех новых моделей, сообщила компания. Эти грузовики по сравнению с текущим модельным рядом будут более комфортабельными, в том числе за счет использования кабины, которую «Камаз» выпускает по лицензии Daimler – своего акционера и промышленного партнера, рассказал «Ведомостям» представитель завода. Это позволит охватить тех потребителей, которым из-за девальвации рубля стали недоступны иномарки. Потенциальный спрос был протестирован осенью 2015 г. во время выставки «Комтранс».

Новые самосвалы будут дороже традиционной продукции, но дешевле грузовиков иностранных автоконцернов, говорит он. Разницу в цене он не назвал. Сейчас, по его словам, самосвалы «Камаза» стоят в среднем 2,5–2,8 млн руб. Новые самосвалы ближайших конкурентов из числа европейских автоконцернов начинаются от 4 млн руб., добавляет он.

Самосвалы – традиционный сегмент «Камаза», на который приходится более 30% его продаж, говорит представитель. В 2015 г. «Камаз» продал в России более 22 000 грузовиков разных типов, план на 2016 г. – 25 000 шт. «Камаз» уже использует кабины Daimler на своих грузовиках, но в другом сегменте: в 2014 г. завод начал серийный выпуск магистральных тягачей с кабиной Daimler (а также мостом и двигателем немецкого автоконцерна). Новинки позволили «Камазу» увеличить долю на российском рынке тягачей с 5% примерно до 20%, говорит его представитель. По его словам, в 2015 г. было продано около 1500 таких тягачей. Какие планируются продажи новых самосвалов – он не раскрыл. Лишь заметил, что предприятие рассчитывает увеличить долю на этом рынке, которая в зависимости от месяца составляет 50–70%. Также «Камаз» намерен в течение 1–1,5 лет начать выпуск с кабинами Daimler еще и шасси под спецтехнику.

Тактика «Камаза» понятна, ведь потребители сейчас стараются экономить, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но эффект от использования кабины Daimler в сегменте самосвалов вряд ли будет таким же существенным, как в случае с тягачами, считает он. Для самосвальной техники комфортабельность – не ключевой фактор при принятии решения о покупке, куда важнее цена, поясняет эксперт. Чтобы увеличить доступность самосвалов с кабиной Daimler, «Камаз» будет комплектовать их своими мостами, силовыми агрегатами, а также моторами, которые выпускает СП Cummins и «Камаза», говорит представитель завода.

«Камаз» начнет ставить кабины Daimler на свои самосвалы