В Москве начался снос магазинов и кафе, включенных городскими властями в список самостроев
Около 700 единиц техники принудительно проводит демонтаж 97 зданийПредставители управ вместе с полицией предупредили в понедельник арендаторов как минимум 10 московских торговых центров по всему городу о необходимости покинуть помещения и вывезти из них имущество до 21.00, коммунальные службы отключили коммуникации зданий, на некоторые объекты пришла спецтехника для сноса.
Об этом сообщил оргкомитет «Списка 104», в который вошли собственники торговых объектов, предназначенных, согласно декабрьскому постановлению правительства Москвы, к сносу. По мнению городских властей, эти строения являются самостроем. Однако у владельцев многих из них на руках постановление суда, признавшего строения легальными, а право собственности – оформленным должным образом, подчеркивают в оргкомитете.
На утро 9 февраля, по словам корреспондентов "Ведомостей", были демонтированы полностью или частично торговые павильоны на "Соколе", торговый центр на пересечении Волоколамского шоссе с ул. Панфилова, торговые павильоны у выходов из станции м. "Аэропорт", торговые павильоны на Ленинградском проспекте между м. "Аэропорт" и м. "Динамо", магазин "Автозапчасти" на Часовой улице, ТЦ "Альбатрос" на "Щелковской", торговые ряды у м. "Чистые пруды". На станции "Краснопресненская" демонтировали здания, в которых находились рестораны "Шеш-Беш" и "Сим-Сим".
Снос ТЦ «Альбатрос» у м. «Щелковская» фактически начался вечером: техника стала раскапывать газовую трубу, говорит представитель собственников. «Нам заявили, что обнаружена утечка газа, здание необходимо отключить. Технику для сноса уже пригнали. Видимо, как отключат газ, начнется снос. Торгцентр оцеплен милицией, арендаторы, владельцы сидят внутри, будут вставать перед бульдозерами», – заявил «Ведомостям» представитель владельцев. После полуночи техника начала снос ТЦ «Альбатрос», сообщил «Ведомостям» представитель владельца.
Московские власти пытались признать «Альбатрос» самостроем в суде, но проиграли дело в кассации.
С раскопки газовой трубы начался снос зданий у метро "Краснопресненская" - в одном из них находился ресторан "Шеш-Беш", а в другом - "Сим-Сим". Около 23.00 владельцы ресторанов еще вывозили имущество, рядом с рестораном была выкопана яма, на заграждении которой прикреплена табличка "Осторожно, газ!" и с извинениями от властей в связи с аварийно-восстановительными работами "Мосгаза", передает корреспондент "Ведомостей". Вход на станцию метро "Краснопресненская" перекрыт не был. Сначала власти сказали, что сноса пока не будет, а потом в девять вечера приехала техника и начала работы, рассказал "Ведомостям" представитель собственника ресторана "Шеш-Беш". В 00.30 здание ресторана уже разбирали при помощи строительной техники, передает корреспондент "Ведомостей".
В 2014 г. собственник постройки - ООО "ЮКА" (одно из юрлиц сети RmCom - владеет ресторанами "Шеш-Беш", "Молли Гвинз", "Планета пиццы" и др.) подтвердил законность размещения здания по адресу Красная Пресня, дом 1, стр. 5, в кассации, следует из базы данных арбитражных судов.
«Уважаемые граждане, просьба покинуть площадь, будет проходить демонтаж здания», - начали около полуночи объявлять сотрудники милиции у м. «Кропоткинская», где городские власти намерены снести торговые ряды. Собственники и арендаторы полностью перекрыли технике доступ к торговым павильонам на площади Пречистинских ворот легковыми автомобилями, несколько человек стояли прямо у ковша экскаватора, преграждая его путь. На каждом из магазинов или кафе висит табличка "У нас нет самостроя!". Внутри некоторых кафе сидят посетители, из других арендаторы вывозят товар.
Арендаторы спешно вывозят имущество из отключенного от электричества магазина «Продукты» у м. «Аэропорт», представители управы потребовали от арендаторов освободить торговые ряды у м. «Чистые пруды», павильон-купол у станции м. «Сухаревская», техника сносит здание торгового центра на Кировоградской улице, сообщает оргкомитет.
К половине первого ночи по обе стороны Ленинградского проспекта у м. "Аэропорт" было так же оживленно, как на Красной Пресне, Воздвиженке или на Пречистенских воротах: здесь стояли машины полиции с включенными проблесковыми маячками, грузовые автомобили и эвакуаторы. Торговые павильоны обнесли железными барьерами, рядом находились сотрудники полиции, городских служб и рабочие в спецодежде. Однако активных работ по разбору зданий в этот момент не велось. Внутри павильонов, расположенных на нечетной стороне проспекта, не видно людей, зато можно хорошо рассмотреть оставшийся товар - цветы и диски с записями. Люди в спецовках пытались попасть в торговое помещение, расположенное в центральной части западного павильона станции м. "Сокол": внизу они пытались поддеть сплошной металлический занавес, закрывающий вход под вывеской "Аптека". За этим со второго этажа через широкие окна павильона внимательно наблюдал кто-то из сотрудников либо владельцев торгового помещения. Еще один рабочий по приставной лестнице пытался взобраться на второй этаж.
На противоположной стороне проспекта из оцепленных торговых павильонов продолжали выносить имущество и загружать в припаркованные грузовики, среди которых выделялись два ярких фургона мясоперерабатывающего завода "Сетунь", а люди в спецовках демонтировали пластиковые двери и оставшиеся вывески.
Снос торгового павильона у м. «Сокол» назначен на 23.00, говорит представитель собственников. «Как мы поняли из общения с владельцами других торговых объектов на Ленинградском шоссе, власти планируют снести их все сегодня ночью, несмотря на наличие у собственников всех разрешительных документов», – отмечает он. В списке под снос также несколько торговых павильонов у м. «Аэропорт».
К половине второго ночи с помощью спецтехники были демонтированы торговые помещения в центральной части западного вестибюля станции м. "Сокол", передает корреспондент "Ведомостей".
«Мы надеялись, что будем вместе отстаивать каждый объект, незаконно предназначенный к сносу, но, судя по всему, власти решили снести нас всех за одну ночь, поэтому приходится каждому готовиться держать оборону в одиночку», – сокрушается представитель оргкомитета «список 104». Он подчеркивает, что оргкомитет успел связаться далеко не со всеми владельцами, чьи строения попали в список, поэтому судьба многих объектов ему неизвестна.
Подготовка к сносу идет в соответствии с ранее объявленными планами по реализации постановления правительства Москвы о сносе самовольно построенных объектов, сообщил «Ведомостям» сотрудник Госинспекции Москвы по недвижимости.
Префектуры САО и ВАО не смогли оперативно прокомментировать запросы «Ведомостей» по сносам объектов, признанных самостроем. В ЦАО сослались на то, что этим вопросом занимается городская Госинспекция по недвижимости.
К 8.30 утра на Ленинградском проспекте у метро "Сокол" по нечетной стороне торговые павильоны снесены полностью, сообщает корреспондент "Ведомостей". Мусор еще не вывезли. На другой стороне проспекта павильоны демонтированы частично, рабочие вручную продолжают разбор строений. У "Аэропорта" также очень много мусора, оставшегося после сноса: на тротуарах и проезжей части не убрано битое стекло.
8 февраля истекает срок добровольного демонтажа самовольных строений, работы по сносу могут начаться с 00.00 часов 9 февраля – по графику, утвержденному префектурами, объяснил "Ведомостям" заместитель начальника Госинспекции по недвижимости Тимур Зельдич. "Каждый час существования такого объекта угрожает жизни и здоровью не только тех, кто в нем работает, но и всех находящихся рядом людей, и, понимая это, префектуры должны стремиться как можно скорее избавить от них город", – говорит он.
"Мы исходим из того, что ни один объект не мог быть законно построен над коммуникациями или на территориях, прилегающих к вестибюлям метрополитена. О какой безопасности объекта можно говорить, если под ним, например, проходит газопровод высокого давления", – комментирует он заявления собственников о наличии у них решений судов, подтвердивших право собственности на здания, которые теперь собираются снести. Право собственности на такие объекты оформлено незаконно, категоричен Зельдич.
В случае добровольного сноса город готов компенсировать расходы собственника на демонтаж, добавляет он.
"Объекты, расположенные в технической зоне метрополитена, несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, так как возведены с нарушением норм и правил, создают нагрузки на несущие сооружения метрополитена, затрудняют осуществление антитеррористических мероприятий. Метрополитен давно добивается их демонтажа", – сказал "Ведомостям" первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев.