«Мечел» меняет директоров
Компания договорилась с кредиторами и должна провести ряд сделок на внеочередном собрании акционеровПоследние два года для «Мечела» были очень непростыми», – признал в обращении к акционерам Игорь Зюзин, с 2010 г. председатель совета директоров «Мечела» и основной владелец компании (с семьей владеет 67,4%). Но теперь, поведал Зюзин, компания достигла соглашений с крупнейшими кредиторами об условиях реструктуризации долга. Компания отмечает, что начало погашения задолженности перед госбанками ($4,1 млрд) будет перенесено на 2020 г., если акционеры одобрят все сделки с банками-кредиторами. Пока реструктуризация предполагает перенос сроков начала погашения основного тела долга на 2017 г. (см. график). Акционеры «Мечела» должны утвердить соглашения с банками на внеочередном собрании 4 марта. Зюзин призывает миноритариев голосовать «за»: «Сейчас финансовая устойчивость компании и рост акционерной стоимости компании в ваших руках. Голос каждого акционера очень важен». Зюзин не сможет голосовать на собрании. Соглашения с банками предполагают поручительства за дочерние общества, а акционер, который владеет более чем 20% акций, в этом случае заинтересованное лицо. Чтобы реструктуризация состоялась, «за» должны проголосовать более 50% незаинтересованных акционеров.
«Мы, как владельцы акций «Мечела», за то, чтобы дать компании второй шанс», – говорит Элвис Марламов, который представляет интересы Alenca Capital (владеет около 2% акций «Мечела»). «Реструктуризация позволит перенести выплату тела долга, увеличить свободный денежный поток в ближайшие три года и поднять стоимость компании, а через три года обеспечить выплаты акционерам – мы за», – говорит начальник аналитического отдела ИК ЛМС (владеет менее 1% акций) Дмитрий Кумановский.
Банки согласились списать большую часть начисленных пеней и штрафов ($263 млн на конец сентября), вся задолженность перед Газпромбанком (долг $1,8 млрд) и ВТБ ($1,1 млрд) будет конвертирована в рубли, из-за этого доля рублевого долга в портфеле вырастет с 35 до 60%, сообщается в презентации «Мечела». По какому курсу будет конвертирован долларовый долг в рублевый, не ясно, представитель это не комментирует. Долг перед Сбербанком ($1,27 млрд), как и по предэкспортному кредиту ($1 млрд), компания начнет гасить в 2017 г. При условии выполнения отлагательных обязательств перед Сбербанком ставка по рублевым кредитам у «Мечела» будет ЦБ плюс 1,5% (но не менее 8,75%), ставка по долларовым займам («Мечел» признал в конце прошлого года, что должен Сбербанку $669 млн) будет трехмесячный LIBOR плюс 7%. Перед ВТБ и Газпромбанком – ЦБ плюс 2,99% и ЦБ плюс 1,5% (но не менее 8,75%) соответственно.
«Мечел» должен будет в I квартале 2016 г. погасить Сбербанку $476 млн, говорится в презентации. Компания рассчитывает погасить их за счет продажи активов, в частности пакета акций «Эльгаугля» (владеет лицензией на Эльгинское месторождение с запасами 2,2 млрд т угля), говорит источник, участвующий в переговорах. Какую долю продаст «Мечел», чтобы получить эти деньги, и кто будет покупатель, собеседник и представитель компании не говорят. «Мечел» может продать долю в «Эльгаугле» Газпромбанку и ВТБ. Предправления ВТБ Андрей Костин отмечал, что банк рассматривает такую возможность (цитата по Bloomberg).
«Мечел» не сможет обслуживать долг и никакая реструктуризация без прощения части долгов не поможет, считает аналитик БКС Кирилл Чуйко. «Доходов компании от операционной деятельности не хватит даже на покрытие процентных выплат», – объясняет эксперт.
Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"