Новая полоса в «Домодедово» будет построена на год позже
Вместо 2016 года она должна быть готова к 2017 году. Впрочем, проблем аэропорт и авиакомпании не ожидаютВторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в «Домодедово» к концу 2015 г. была готова примерно на 13%, рассказал «Ведомостям» представитель Росавиации. Приняты и оплачены работы на 334,1 млн руб., или 2,6% от контракта, уточнил собеседник.
Полосу строит АО «Строительное управление № 1» («СУ-1») по заключенному в июле 2014 г. контракту на 12,85 млрд руб. Работы отстают от плана-графика примерно на 13 месяцев, наверстать отставание к утвержденному сроку сдачи – 30 ноября 2016 г. – невозможно, поэтому утвержден новый график со сроком завершения работ 30 ноября 2017 г., рассказал представитель Росавиации. Основная причина отставания – «сочетание технически сложного контракта с низкой стоимостью, тяжелыми геологическими условиями и банковским кризисом 2014 г.», передал гендиректор и владелец «МДС-групп» (включает в себя «СУ-1») Сергей Солодовников.
«Госконтракт предусматривает возможность досрочного расторжения в одностороннем порядке в случае нарушения подрядчиком обязательств, в том числе промежуточных и конечных сроков, нарушения качества работ», – уточнил представитель Росавиации. Он не уточнил, есть ли намерение расторгнуть контракт с «СУ-1». «Пока работаем с «СУ-1», компания ежедневно отчитывается перед Росавиацией о количестве техники на объекте и ходе работ», – говорит федеральный чиновник. С марта 2015 г. подано около 40 заявлений о банкротстве «СУ-1». За последние полгода к подрядчику были поданы иски примерно на 1,9 млрд руб. Большинство споров урегулированы или близки к урегулированию, утверждает Солодовников.
Полоса для «Шереметьево»
17,59 млрд руб. – в такую сумму обойдется контракт с «Трансстроймеханизацией» на достройку третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево», сообщил представитель Росавиации
Пропускная способность двух существующих полос в «Домодедово» – 47 и 43 взлетно-посадочных операций в час. Из эксплуатации будет выведена полоса меньшей мощности, строящаяся обеспечит 45 операций. «Домодедово» не приостанавливает ни одного проекта развития, при планировании аэропорт основывается на наличии и одновременной эксплуатации двух полос», – подчеркивает представитель аэропорта. С 2014 г. «Домодедово» расширяет аэровокзальный комплекс, в 2015 г. была увеличена восточная часть терминала Т1, в конце этого года завершатся реконструкция и расширение западного сегмента Т1, а в 2018 г. будет достроен новый сегмент терминала Т2, напоминает представитель. «Одна из существующих полос после достройки новой станет магистральной рулежной дорожкой, но до завершения стройки будет эксплуатироваться как полоса», – напоминает источник, близкий к «Домодедово». «Полоса будет выведена из эксплуатации только после того, как достроят новую», – подтверждает федеральный чиновник.
«Думаю, проблем у авиакомпаний и пассажиров в «Домодедово» не будет [из-за переноса сроков ввода] – серьезного роста пассажиропотока не ожидается. Но строить надо быстрее», – говорит Сергей Скуратов, гендиректор «Уральских авиалиний» (четвертая по перевозкам пассажиров авиакомпания, базируется в «Домодедово»). С ним согласен топ-менеджер другой базирующейся в аэропорту авиакомпании. Пассажиропоток «Домодедово» в 2015 г. упал на 7,7% до 30,5 млн человек. В этом году ожидается рост пассажиропотока только на внутренних линиях, говорит представитель аэропорта.