iPhone оказались в дефиците у российских ритейлеров
Причина – высокий спрос в праздничный период и опасения роста цен на техникуРитейлеры отмечают дефицит некоторых моделей iPhone в своих салонах. Так, в магазинах сети re:Store есть дефицит модели iPhone 6 64 ГБ (они сейчас есть не в каждом магазине, наличие лучше уточнять на сайте или по телефону), рассказала руководитель пресс-службы Inventive Retail Group (управляет сетью re:Store) Людмила Семушина.
Где дешевле
Цена на базовую модель iPhone 6s (16 ГБ) в официальном интернет-магазине Apple в России в переводе на доллары - примерно $689 по нынешнему курсу. Это дешевле, чем в Италии ($845), Великобритании ($767), Франции ($812), Австралии ($755) и Гонконге ($711), но все еще дороже, чем в США ($649) и Канаде ($630).
Дефицит связан с высоким спросом в декабре и начале января, объясняет Семушина. «Компания делала закупку на этот период заранее, в итоге продажи iPhone в штуках оказались в декабре на 37% больше, чем в прошлом году, а за первые 10 дней января – на 10% превысили продажи января 2015 г.», - рассказывает Семушина.
Определенный дефицит iPhone 6 с объемом памяти 16 Гб наблюдает и «Связной». Представитель ритейлера Мария Заикина говорит, что он вызван повышенной популярностью этой версии в посленовогодний период и, в частности, в последние 2 дня, когда спрос дополнительно вырос под влиянием роста курса доллара. «Версии с другим объемом памяти доступны: мы получили большую поставку на прошлой неделе», - говорит Заикина. Из-за очень высокого спроса на iPhone 6, связанного с одной из акций «Мегафона», сейчас это устройство есть не во всех торговых точках оператора, сетует его представитель Юлия Дорохина. Однако через несколько дней iPhone 6 появятся во всех салонах «Мегафона», обещает она.
В среду корреспондент "Ведомостей" пытался купить iPhone 6S 64 Гб (серебро или серый космос) через интернет-магазин «Вымпелкома» («Билайна»). Но оператор магазина сообщил, что такие модели уже закончились, возможен только самовывоз из салонов Московской области. Также предложил воспользоваться услугой проверки наличия оборудования в салонах через службу поддержки "Билайна" (по словам сотрудника, у интернет-магазина есть доступ к информации о наличии товара не во всех салонах оператора). Служба поддержки сообщила о наличии товара, отправив в один из ближайших салонов, но там аппарат оказался уже под чужой бронью. Представитель «Вымпелкома» говорит, что никакого дефицита розница оператора не испытывает, а проблемы, с которыми столкнулись «Ведомости», связаны с работой интернет-магазина.
Представитель «М.Видео» Юлия Зотова признает, что некоторые модели iPhone сейчас можно приобрести не во всех магазинах этой сети, но дефицита нет – есть повышенный спрос на модели, говорит она.
Представитель «Евросети» отказался от комментариев.
Ритейлеры опасаются закупать iPhone в больших объемах, рассказывают два сотрудника крупных ритейлеров. По их словам, это связано с ожиданием повышения цен на iPhone из-за корректировки курса рубля. Закупка осуществляется таким образом, что заказанные аппараты приходят ритейлерам лишь через месяц, и оплачивать их нужно не в момент заказа, а в момент получения. «Все опасаются, что на момент получения заказа курс сильно вырастет, а отказаться от заказа уже будет нельзя», - добавляет один из собеседников «Ведомостей».
Представители ритейлеров говорят, что информации о повышении цен на iPhone от Apple пока не поступало. «Однако в течение последних 3 месяцев курс доллара растет, он увеличился на 30%. Колебания курсов оказывают влияние на стоимость импортных товаров, пусть это влияние и отложенное. Поэтому нельзя исключать, что в ближайшее время цены на зарубежную технику различных брендов могут измениться в большую сторону», - говорит представитель «Связного» Мария Заикина.