«Аэрофлот» займется техобслуживанием самолетов во «Внуково»
Авиакомпания создала для этого специальную «дочку», арендующую базу, которую ранее занимала «Трансаэро»«Аэрофлот-финанс» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») зарегистрировала компанию «А-техникс» 7 декабря, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Адрес «А-техникс» – аэропорт «Внуково», сфера деятельности – техобслуживание и ремонт летательных аппаратов, гендиректором назначен Михаил Коробович, бывший технический директор «Трансаэро». «Аэрофлот» наймет около 1000 специалистов «Трансаэро», которая арендовала базу ранее, рассказал менеджер одного из кредиторов «Трансаэро». Управлять базой будет специально созданное ООО «А-техникс», сообщил собеседник. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.
«Это крупнейшая техническая база в России, в ее ангаре площадью 8000 кв. м могут одновременно стать два Boeing 747, на ней можно проводить технические работы любой сложности вплоть до D-check», – рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. D-check – это самая тяжелая форма обслуживания самолета, длится 30–40 дней: проверяется весь самолет, узлы и детали, узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Сейчас D-check «Аэрофлот» проводит за рубежом и в России у других провайдеров, например у «С7 инжиниринга», говорит руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Стоимость D-check зависит от типа самолета и его состояния и может колебаться от $1 млн до $5 млн, отмечает менеджер российского аэропорта. Западные авиакомпании обслуживание в своих технических «дочках» обычно оплачивают по рыночным ценам, можно будет предоставлять услуги и другим авиакомпаниям, добавляет Пантелеев. Сколько приносила «Трансаэро» деятельность технической базы, не ясно.
Техническая база, по словам Ванцева, принадлежит частным акционерам «Внуково» (сам Ванцев и отец депутата Госдумы Андрея Скоча. – «Ведомости»), в ее строительство с учетом инженерной инфраструктуры было вложено более $100 млн. «Трансаэро» ее [базу] арендовала с 2012 г. и задолжала около 100 млн руб., договор с ней расторгнут и в ноябре заключен с «Аэрофлотом» на пять лет с возможностью продления еще на пять», – продолжает Ванцев. Ставку аренды он не раскрывает. Каждый работник базы должен получить сертификат, затем должно быть сертифицировано юрлицо, которое будет управлять базой, рассказывает Ванцев.
В «Шереметьево» у «Аэрофлота» нет свободных ангаров, он давно искал дополнительные ангарные площади, знает кредитор «Трансаэро». «Во «Внуково» базируется «Победа», тяжелые формы техобслуживания (D-check и С-check) здесь смогут проходить самолеты всей группы «Аэрофлот». Он самостоятельно никогда не делал D-check как раз из-за дефицита ангарных площадей – легкие формы, В-check и А-check, эффективнее проводить в базовых аэропортах», – говорит Пантелеев. В Москве «Аэрофлот» и «Донавиа» базируются в «Шереметьево», «Оренбургские авиалинии» – в «Домодедово».