«Юлмарт» решил поддержать предновогодние продажи едой
Скидки на электронику могут лишить онлайн-ритейлера маржиОдин из крупнейших российских интернет-ритейлеров «Юлмарт» запустил продажи продовольственных товаров, соответствующий раздел появился на сайте компании.
Это временная маркетинговая акция, пояснил гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов: «Мы закупили довольно большое количество предновогоднего продовольственного товара». По его словам, ритейлер рассчитывает продавать ограниченное число товарных наименований, но в больших объемах. Так, по данным сайта «Юлмарта», в Петербурге сейчас ритейлер продает около 10 видов бакалейных товаров, в Москве - 3. Ранее, по словам Федоринова, ритейлер не проводил подобных маркетинговых акций: «Такие товары не просто вводятся в наш ассортимент, они предлагаются по низким ценам при покупке товаров из нашего основного ассортимента».
Сейчас основу ассортимента «Юлмарта» составляют электроника и бытовая техника, компания в последние несколько лет расширяла его за счет детских товаров, товаров для дома, парфюмерии и косметики и цифровых товаров.
«Если делать скидки на основной ассортимент электроники, можно окончательно лишиться маржи, она в этом сегменте и так невелика, и сильно внимание не привлечешь - это не товар первой необходимости. Но продажа,например, сахара по цене ниже рынка в 2-3 раза оказывает магическое действие», - говорит Федоринов.
Среди «чистых» онлайн-ритейлеров на продажах продуктов питания специализируются несколько компаний (например, «Утконос» и более мелкие игроки), но в первой десятке лидеров электронной коммерции их нет. Продажей нескоропортящихся продуктов питания занимается Ozon. В мае 2015 г. ритейлер объявил о начале продаж чая и кофе, а затем добавил другие товары (бакалею, детское питание, кондитерские изделия и др.).
С другой стороны, практически все крупнейшие оффлайн-продавцы продовольствия либо уже запустили, либо тестируют интернет-продажи. Крупнейший российский ритейлер «Магнит» начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом в Краснодаре в закрытом режиме, сообщал ранее финансовый директор компании Хачатур Помбухчан.
У третьего по выручке розничного продавца продуктов питания в России, «Ашана», есть онлайн-торговля мебелью и электроинструментами, детскими товарами и питанием. Онлайн-проект германского Metro Cash & Carry в России ориентирован на юрлиц, поэтому в его ассортименте в основном канцтовары, офисная техника, бытовая химия и продукты питания с длительным сроком хранения. В начале этого года сеть гипермаркетов «О’кей» начала работать в формате онлайн-гипермаркета и открыла пункт выдачи заказов в Подмосковье, а также доставку продуктов. Несколько лет назад онлайн-направление начинала развивать и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), но оно не оправдало ожиданий и в конце 2014 г. интернет-магазин был закрыт, решив сосредоточиться на традиционной рознице. Но позднее менеджмент ритейлера не исключал запуска онлайн-продаж для «Перекрестка».