Архангельский ЦБК вложит в модернизацию 190 млн евро
Мощности по производству тарного картона увеличатся на 20%Архангельский ЦБК (АЦБК) до 2021 г. инвестирует во второй и третий этапы модернизации свыше 190 млн евро (14,3 млрд руб. по курсу ЦБ), сообщила компания. Эта только затраты на приобретение оборудования, а строительные, монтажные работы могут увеличить инвестиции еще более чем на 30%, пояснил представитель АЦБК. Само оборудование будет импортным, поскольку его российских аналогов нет, уточняет он. По его словам, финансироваться модернизация будет традиционно в такой пропорции: 70% – кредиты (переговоры с банками ведутся), 30% – собственные средства компании.
АЦБК уже инвестировал в модернизацию 5,9 млрд руб. Ключевым проектом следующего этапа, рассчитанного на 2016–2018 гг., станет модернизация всего технологического потока второй картоноделательной машины (стоимость основного оборудования – 54,7 млн евро) и строительство новой выпарной станции (50 млн евро). Эффект от этих проектов составит 1,8 млрд руб. ежегодно. Экономия будет получена, в частности, за счет сокращения потребления воды на 50%, снижения расходов химикатов, использования более дешевой лиственной древесины вместо хвойной. На заключительном этапе (2018–2021 гг.) будет построен новый котел на производстве картона (60 млн евро) и окончена реконструкция первой картоноделательной машины (25 млн евро).
Архангельский ЦБК
Деревообрабатывающая компания
Акционеры (данные компании на 30 сентября 2015 г.): Pulp Mill Holding GmbH (100%).
Финансовые показатели (2014 г., РСБУ):
выручка – 18 млрд руб.,
прибыль – 1,06 млрд руб.
В результате модернизации снизится себестоимость производства, увеличится производство тарного картона с 500 000 т в год до более 600 000 т, начнется выпуск картона низкого граммажа, наиболее востребованного на рынке, перечисляет представитель АЦБК. Это поддержит продажи как на российском, так и на экспортных рынках, поясняет он. По его словам, в 2015 г. доля поставок за рубеж в общем объеме продаж завода выросла примерно на 20 п. п. до 50%, в том числе из-за девальвации рубля.
Потребительский рынок в России сильно сократился, производители стараются снижать себестоимость продукции, в том числе экономят на упаковке, поэтому выпуск картона низкого граммажа – правильное решение, комментирует гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. Развитие экспорта тоже логично – девальвация рубля увеличивает выручку от экспорта и позволяет российским производителям быть более гибкими по цене, добавляет он.