«Росинтер» в течение трех лет закроет рестораны сети «Планета суши»
Ингредиенты для блюд японской кухни стали слишком дороги«Планета суши» (входит в «Росинтер ресторантс холдинг») в течение двух лет будет закрыта, на ее месте появится сеть паназиатской кухни «Шикари», заявил в интервью телеканалу «Дождь» сооснователь холдинга Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. «Мы делали разные попытки его [«Планету суши»] спасти. В итоге мы поняли для себя, что надо поставить точку», - сказал он.
Это связано с возросшей стоимостью блюд японской кухни из-за девальвации рубля, сказал Ордовский-Танаевский Бланко. Японская кухня, по его словам, предполагает импортные продукты, поэтому ее решено заменить на паназиатскую, менее чувствительную к импортному лососю, тунцу и проч.
Сеть ресторанов паназиатской кухни «Шикари» запущена в этом году. Сейчас она включает два ресторана, следует из презентации «Росинтера». По словам Ордовского-Танаевского Бланко, хиты «Планеты суши» в «Шикари» составляют только 20% продаж, остальное - вьетнамская, тайская, китайская и индийская кухня.
Постепенно рестораны «Планеты суши» будут заменены на «Шикари», но не одномоментно, а в перспективе трех лет, уточнил «Ведомостям» представитель сети. Пока «Росинтер» продолжит поддерживать работу с брендом, франчайзинговыми партнерами, стратегия развития ресторанов «Шикари» будет зависеть от экономической конъюнктуры, уточнил он. На конец сентября 2015 г. холдинг насчитывал 52 собственных ресторана «Планета суши» и 44 франчайзинговых, сказано в презентации «Росинтера». Средний чек в «Шикари» - 800 руб., в «Планете суши» - 1100 руб., в течение года он не менялся, говорит представитель «Росинтера».
Японская кухня стала универсальной, сейчас она присутствует практически в любых ресторанах и потеряла свою эксклюзивность, в то время как паназиатская кухня становится все более модной вслед за Европой, считает топ-менеджер крупного ресторанного холдинга. В августе 2015 г. ООО «Спецреминжстрой» подало иск о признании банкротом ООО «Япошка-сити», управляющее сетью ресторанов «Япоша».
Японская кухня стала выходить из моды еще до кризиса, динамика открытия новых ресторанов была нулевая, одновременно растет популярность паназиатской, добавляет исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Конкуренция среди японских ресторанов была высока, среди паназиатских она находится в разумных пределах, указывает он. По его словам, переход к паназиатской кухне позволит использовать традиционные, доступные продукты питания - лапшу, курицу, говядину, свинину и др., за исключением соусов и специй взамен недоступной рыбы, используемой в японских блюдах.
В первом полугодии 2015 г. выручка «Росинтера» по МСФО снизилась на 19% год к году до 3,8 млрд руб., чистый убыток составил 375,7 млн руб. против 57,4 млн руб. чистой прибыли годом ранее.