Агрегаторам в России не удалось обогнать интернет-магазины
Покупатели сначала ищут товар на сайтах известных онлайн-ритейлеровРоссияне чаще ищут товары на страницах самих интернет-магазинов, а не через агрегаторы или поисковики, говорится в исследовании потребительских расходов Deloitte. Если необходимого товара нет в онлайн-магазине, знакомом покупателю, 46% из них попробует поискать этот товар на другом известном ему сайте, отмечается там же. Согласно отчету только 20% россиян обращаются к поисковой системе или агрегатору цен, если ничего не удалось найти в первом онлайн-магазине.
Для исследования Deloitte в России опросил по интернету 838 респондентов. Выборка является более репрезентативной в отношении среднего и обеспеченного классов, а также крупных городов, уточняется в отчете.
Интернет-магазины, у которых есть розничные точки, являются самыми востребованными среди потребителей, к ним для поиска товара обращаются 95% опрошенных, сказано в исследовании Deloitte. Такие сайты по популярности обгоняют даже поисковики (94%) и страницы онлайн-ритейлеров, не имеющих розничных точек (91%).
Приверженность российского покупателя к интернет-магазинам подтверждают и данные совместного исследования аудитории онлайн-покупателей в России «Яндекс.Маркета» и GfK. В 2015 г. доля опрошенных, которые имеют «любимый онлайн-магазин», выросла на 3 процентных пункта год к году до 65%. Самым «любимым» магазином среди опрошенных является Ozon (20%), причем 32% респондентов делали там покупки в течение последних 12 месяцев (опрос проводился в сентябре – октябре 2015 г.). Следующими по популярности оказались «Эльдорадо» и «Юлмарт» (см. график).
Предпочтение площадки для покупки разнится в зависимости от товарной категории, не согласен партнер Data Insight Федор Вирин. Для приобретения одежды или обуви потребитель сначала выбирает магазин, а потом товар, поясняет он. А в категории бытовой техники и электроники покупатель, наоборот, находит оптимальную цену уже выбранного товара через агрегатор, говорит Вирин.
Не разделяет выводов Deloitte и руководитель департамента стратегического планирования и аналитики Wikimart Денис Киселев, считая эти данные «нерелевантными». «По наши оценкам, как минимум 50% покупателей предпочитают использовать поисковики и агрегаторы для поиска товаров – это удобнее», – указывает Киселев. Около трети клиентов приходят в интернет-магазин Kupivip через поисковики и агрегаторы, рассказал его гендиректор Владимир Холязников. Доля покупателей, предпочитающих такой вид шопинга [через агрегаторы], год к году растет, добавляет Киселев.
Покупатели заходят на Ozon, потому что им важно знать, что формировать заказ и осуществлять доставку будет одна и та же компания и в случае необходимости возврата не возникнет проблем, считает представитель компании.
Представитель «Эльдорадо» не ответил на запрос «Ведомостей», связаться с представителем «Юлмарт» не удалось.