Продавцы товаров для детей наращивают производство собственных брендов в России

Размещение заказов подешевело из-за девальвации
Сеть «Детский мир» увеличит долю российской продукции в ассортименте
Сеть «Детский мир» увеличит долю российской продукции в ассортименте / А. Махонин / Ведомости

Из-за девальвации рубля размещать заказы у российских производителей товаров для детей стало дешевле, чем за границей, рассказала «Ведомостям» президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Местное производство может обеспечить более быструю логистику и изготовить небольшую партию товаров – это зачастую невозможно сделать, например, в Китае, объясняет она.

По словам Цицулиной, Россию для производства товаров под собственной торговой маркой (СТМ) выбрали уже несколько крупнейших участников рынка – это такие сети, как «Детский мир», «Дочки-сыночки», «Бегемот».

Товары СТМ для сетей детских товаров производят в России «Мидиса», Ralf Ringer, Sky Lake, «БТК групп», перечисляет Цицулина.

Недетский рынок

516 млрд руб. – столько составят продажи товаров для детей в России по итогам 2015 г., говорится в исследовании Synovate Comcon. Это на 1,6% больше, чем в 2014 г.

Работа с локальными поставщиками позволяет сократить сроки доставки в магазины, соглашается Надежда Киселева из группы компаний «Детский мир».

«Детский мир» планирует наращивать долю российских товаров в ассортименте, сейчас на них приходится 25%, говорит Киселева. Доля будет расти во всех категориях товаров, в том числе и в СТМ, отметила она. Сейчас под собственными брендами группа продает больше всего детской одежды и обуви (около 20% всех продаж товаров под СТМ).

У компании «Дочки-сыночки» доля собственной марки в одежде и обуви – около 70%, игрушках – почти 30%, говорил в сентябре операционный директор сети Алексей Пролыгин. Ритейлер планирует наращивать долю товаров под своими брендами, но менять восточноазиатских партнеров тогда не собирался.

ТД «Гулливер и Ко» отдает российским производителям минимальное число заказов на производство игрушек под СТМ, эту долю увеличивать не планируется, говорит представитель сети Наталья Мельникова. В России нет сильных игроков, объясняет она: игрушки усложняются, а в России производятся простые модели. Кроме того, российские товары не всегда более дешевые, замечает Мельникова: сырье для их изготовления все равно поставляется из других стран.

Получить комментарии представителей компаний «Бегемот» и «Дочки-сыночки» вчера не удалось.