Сети косметики и парфюмерии «Бьюти маркет» и «Ситимаркет» объединяются

Они могут войти в топ-20
«Ситимаркет» и «Бьюти маркет» объединились, чтобы усилить позиции
«Ситимаркет» и «Бьюти маркет» объединились, чтобы усилить позиции / М. Стулов / Ведомости

В декабре завершится сделка по объединению сетей «Ситимаркет» и «Бьюти маркет», рассказал «Ведомостям» гендиректор «Бьюти маркета» Владимир Кукушкин. Об их объединении стало известно в конце ноября – об этом сообщил Retailer.ru и подтвердили представители компаний. Компании получат по 50% акций друг друга, говорит директор по персоналу «Ситимаркета» Оксана Сергеева. Объединенная сеть составит 77 магазинов, из них 32 сейчас у «Бьюти маркета», 45 – у «Ситимаркета», говорит Кукушкин. Оба бренда сохранятся, но «Бьюти маркет», возможно, сосредоточится на декоративной косметике и товарах для красоты, а «Ситимаркет» – на товарах для дома, говорит Сергеева.

По ее словам, объединение сетей позволит закупать больше товара по меньшим ценам, за счет чего розничная стоимость товаров в магазинах может быть снижена на 15%. Имеющиеся у обеих компаний опыт и знание рынка позволят им расширить ассортимент, привлечь новых покупателей, увеличить количество точек в Москве, надеется Кукушкин.

С 1 декабря будет утверждена общая управляющая структура новой объединенной компании, куда войдут сотрудники обеих компаний, утверждает Сергеева. Управлять объединенным бизнесом будет команда «Бьюти маркета», усиленная специалистами из «Ситимаркета», говорит Кукушкин.

«Ол!Гуд» под наблюдением

3 ноября введено наблюдение в компании ТК «Каприз-М», управлявшей сетью «Ол!Гуд». Сеть продавала недорогую косметику и бытовую химию, насчитывала более 120 магазинов, а весной этого года стало известно о ее закрытии.

По итогам 2014 г. выручка «Ситимаркета» составила 1 млрд руб., убыток – 43,9 млн руб.; у «Бьюти маркета» – 361,2 млн и 41,2 млн руб. соответственно. Владелец «Ситимаркета» – кипрская Bales Investments Ltd., согласно «СПАРК-Интерфаксу». Владелец «Бьюти маркета» – один из основателей продовольственной сети «Магнолия» Василий Тарадин, по словам самого бизнесмена.

За шесть месяцев 2015 г. выручка «Бьюти маркета» составила 800 млн руб., а выручка объединенной сети должна составить в следующем году 2,7 млрд руб., рассказал Кукушкин. По его словам, в 2016 г. объединенная сеть планирует открыть 3–5 новых магазинов.

Сделка была безденежной, утверждают Кукушкин и Тарадин. Последний получит половину объединенной компании, заявил «Ведомостям» Тарадин.

Объединение двух ритейлеров происходит на фоне быстрого развития крупных сетей, торгующих косметикой и парфюмерией. Так, «Магнит» сообщил в понедельник об открытии 2000-ного магазина «Магнит косметик» (в Курганской области). Выручка сегмента дрогери у «Магнита» за девять месяцев 2015 г. выросла на 23,5% к уровню годичной давности, согласно отчетности компании. С 2013 г. «Магнит косметик» – российский лидер на этом сегменте рынка, по итогам 2014 г. темп роста выручки сети составил 66,4%, подсчитало агентство Infoline.

Выручка объединенной сети «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» составит всего около 0,5% рынка косметики и парфюмерии в России, а емкость рынка по итогам 2015 г. увеличится более чем на 7% и превысит 600 млрд руб., подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С такими показателями она окажется во второй десятке крупнейших сетей дрогери по чистой выручке, утверждает он. Консолидация бизнеса позволит улучшить закупочные условия (в первую очередь по прямому импорту и товарам под собственной торговой маркой), а также оптимизировать расходы на управленческий персонал и содержание офиса, считает Бурмистров.

«Ситимаркет» и «Бьюти маркет» объединились, чтобы усилить позиции