Swatch Group объявила о партнерском соглашении с Visa

Партнерство должно помочь швейцарской компании выйти на быстро растущий рынок умных часов
Swatch планирует наладить систему безналичных продаж новой модели Swatch Bellamy
Swatch планирует наладить систему безналичных продаж новой модели Swatch Bellamy / Mark Lennihan / AP

Швейцарская Swatch Group объявила о партнерском соглашении с американским поставщиком платежных сервисов Visa. Партнерство должно помочь швейцарской компании выйти на быстро растущий рынок умных часов.

Swatch, крупнейший в мире производитель часов, планирует наладить систему безналичных продаж новой модели Swatch Bellamy и таким образом ответить на вызов, брошенный Apple и другими поставщиками устройств, подключаемых к интернету. Bellamy будет продаваться в Бразилии, США и Швейцарии с 2016 г. по цене 90–100 швейцарских франков. В часах реализована функция pay by wrist («оплата с запястья»), использующая беспроводную технологию NFC («коммуникация ближнего поля») для бесконтактного обмена данными и осуществления платежей.

Bellamy – первая попытка Swatch выйти на рынок умных часов, где доминируют компании Apple и Samsung. Если в 2014 г. в мире было продано лишь 7 млн таких устройств, то к 2020 г., по оценке консалтинговой фирмы Smartwatch Group, показатель вырастет до 650 млн шт. в год. Ожидается, что рост популярности умных часов будет происходить за счет традиционных часов, продажи которых в нынешнем году сократятся примерно на $2 млрд, а в 2016 г. – на $7 млрд. При этом Swatch, предлагающая модели в ценовом диапазоне до $1000, может больше других швейцарских производителей пострадать от этой тенденции.

В этом году котировки акций Swatch снизились на 18%. На утренних торгах в понедельник акции компании подорожали на 2% до 364,7 швейцарского франка.

Аналитики одобрили соглашение между Swatch и Visa, как и заключенную ранее сделку с китайской платежной компанией China UnionPay, контролируемой правительством КНР. Предполагается, что Bellamy найдет спрос на огромном китайском рынке. «Соглашение с Visa – важная веха для Swatch, правильный ответ на предложения высокотехнологичных компаний на рынке часов», – говорит Лука Солка, аналитик из Exane BNP Paribas.

WSJ, 30.11.2015, Александр Силонов