Amazon представила беспилотник Prime Air для доставки товаров

О возможностях дрона, соединившего в себе самолет и вертолет, рассказал бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон
Беспилотник Prime Air может за полчаса доставить товар покупателю прямо в руки
Беспилотник Prime Air может за полчаса доставить товар покупателю прямо в руки / Amazon

Amazon представила дизайн нового беспилотника Prime Air, предназначенного для доставки товаров из ее интернет-магазина непосредственно покупателям. Это гибрид вертолета и самолета: такая конструкция позволит дрону совершать перелеты на дальние расстояния, при этом осуществляя вертикальные взлет и посадку, что необходимо для доставки товаров во дворы и на крыши.

Дальность полета нового беспилотника составляет около 24 км, он способен «ощущать» препятствия в воздухе и на земле и «избегать» их, утверждает ритейлер. Amazon представила видеоролик, в котором показан реальный полет дрона. Снялся в нем бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон, который сейчас занимается новым автошоу для видеосервиса Amazon после увольнения из BBC в марте этого года. Как говорит в ролике Кларксон, со временем появится целое семейство беспилотников Amazon «с разным дизайном для различных условий».

Amazon впервые объявила о планах выполнять доставку с помощью беспилотников в 2013 г. Компания до сих пор не сообщила, когда надеется реализовать этот проект на практике, но отметила на своем сайте, что это будет зависеть от поддержки со стороны регуляторов. Весной Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало Amazon лицензию на тестирование беспилотников, но они должны летать не выше 400 футов (около 122 м), не быстрее 100 миль в час (161 км/ч) и избегать «густонаселенных районов».

Amazon представила Prime Air в воскресенье – между распродажами «черной пятницы» и «киберпонедельника». Некоторые аналитики прогнозируют, что Prime Air может выиграть конкуренцию у традиционных сервисов доставки, например FedEx и UPS. По оценкам аналитиков Ark Invest, технология может стать для Amazon безубыточной уже через год, при том что расходы на ее разработку и соответствующую инфраструктуру могут составить $130 млн, годовые издержки – около $350 млн, а стоимость одной доставки - $1.

Технологические компании уделяют все больше внимания разработке автономных транспортных средств. Так, самоуправляемые автомобили Google тестируются на дорогах Калифорнии и Техаса, а Facebook хочет обеспечивать интернет-соединением удаленные районы с помощью беспилотников, работающих на солнечной энергии. Также китайская Alibaba проводила эксперименты с доставкой товаров дронами до центров дистрибуции, но окончательный этап доставки выполняли уже курьеры. Кроме того, стартапы, включая Airware, Skycatch и CyPhy Works, привлекают инвестиции на десятки миллионов долларов, чтобы использовать дроны для наблюдения за фермами, строительными площадками и другой инфраструктурой.

Перевел Алексей Невельский